Из архивов

Глаз Бога

↓ Скачать бесплатную электронную книгу о Библии и сотворении (PDF, 2,5 МБ)

Разрушить семью православно


На днях в России отметили «День семьи, любви и верности в день памяти святых благоверных Петра и Февронии Муромских». Это своего рода российский аналог дня святого Валентина.

Что сделали Пётр и Феврония Муромские? На официальном сайте РПЦ мы читаем:

Когда пришла старость, они приняли монашество с именами Давид и Евфросиния и умолили Бога, чтобы умереть им в одно время.

Казалось бы, малопримечательный момент. Но что это значит? Муж и жена, состоя в браке, расходятся по монастырям – один в мужской, другая в женский. Де-факто семья распалась.

Пётр и Феврония, образец для подражания, ролевая модель российской семьи – пример вопиющего неуважения к священному институту брака. Да, согласно преданию, они умерли очень скоро после принятия монашеского пострига. В некоторых версиях жития говорится, что они приняли его «перед смертью». Но никто точно не знает, когда он умрет. Ни преклонный возраст, ни даже смертельная болезнь не дают библейского основания для развода. Наоборот, в таких ситуациях супруги должны еще больше поддерживать друг друга. Господь наш Иисус Христос ясно учит:

Посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает (Мат. 19:5, 6).

Должны ли все образцовые православные супруги в России уйти в монастырь и перестать жить как семья? Именно этому учит пример официальных святых РПЦ. И ведь такие случаи в России нередки. Бывает, что один или даже оба супруга уходят в монастырь. Но пишет ли об этом возмущенная пресса? Нет. А кто «разрушает семьи»? Конечно же, секты.

Комментарии

  1. кто «разрушает семьи»? Конечно же, секты.
    Л - логика)))

    ОтветитьУдалить
  2. В той истории много "чудного"....
    Например:
    ... а не шантажем ли(?) эта "Мадам", себе "Олигарха" в женихи выцыганила?
    Ох и темная история... Чему она молодых женщин учит? "Шантажировать" ?
    Февронья умением лечить больного князя, цели добилась. Из нее, в нашем веке, получился бы "умелый разводила" страждущих ... по теме БАД/гомеопатии и прочего шарлатанства! Проходимцы, вьющиеся вокруг онкологии и прочих болезней - вот часть истории этой дамочки.
    В нашем веке, в миру, дамочки чаще шантажируют успешных "самцов", давя на совесть. Так наз. : свадьбы "по залету". (народное.)
    Но история-то не про любоф. Про шантаж и манипуляцию на доверии!
    Может о того, они по монастырям и разбежались, что тихо ненавидили друг-друга? Можеь быть "мораль" и "молва" (общественное мнение) той эпохи не позволяли статусным Олигархам разводиться? Как, допустимый в ту эпоху вариант - уйти в "дом престарелых", о смерти думать... ???

    ОтветитьУдалить
  3. Православная Церковь придерживается необходимости безбрачия для епископов. Поэтому жены священников, которых посвящают в сан епископа, тоже "принимают монашество"...

    ОтветитьУдалить
  4. да уж почитал про этих святых :) сказки Ганса Христиана Андерсена отдыхают :) как можно в это верить ?

    ОтветитьУдалить
  5. Сатана любит клеветать на тех истинных христиан которые несут точные знания... кривославие и подобные ложные религии он не трогает, потому что они не страшны для него. а вот такая вера как СИ это для него угроза большая, вот он и хочет изо всех сил уничтожить носителей точных знаний!

    ОтветитьУдалить
  6. Мар.7:13
    устраняя слово Божие преданием вашим, которое вы установили; и делаете многое сему подобное.
    ___
    То что православие это своего рода альтернатива слову Бога Библии, не для кого уже мне кажеться не секрет, все в нем наоборот, вопрос только в другом, насколько далеко они еще сумеют отойти от него?

    ОтветитьУдалить
  7. Мы изучали жития святых и в школе, и в лицее, и в университете. И везде нам твердили, что это пример для семей. И это было всё логично. Вот, что значит воздействовать на умы молодёжи. Вырастая, они не часто переосмысливают то, чему их учили.

    ОтветитьУдалить
  8. Люди добровольно решили служить Богу, так как их учили . Нигде не встретил упоминания о том что они развелись. Наоборот пишут что будучи : "монахами, любящие супруги"..... То есть можно сделать вывод , что они все таки оставались супругами. Кто то возразит что монахом или монашкой может стать только не состоящий в браке. Ну сегодня это так, однако как дело обстояло тогда? Кроме того еще два аспекта. Первый это то что они были люди знатные , а значит могли быть поблажки. Второе это то что они оба принимали монашество.
    Да и было ли на самом деле это? А обсуждать миф стоит ли?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если люди живут в двух разных монастырях, о каком браке можно говорить? Он только на бумаге. Обсуждать миф, конечно, не стоит. Но этот миф превращен в праздник и пример для подражания для современных семей. А обсуждать примеры для подражания очень даже полезно.

      Удалить
  9. должны ли все семьи православные следовать этому благочестивому примеру? Не обязательно. для нас оставлено много примеров жизнеописания святых - библейских и внебиблейских. и каждый отталкивается от своих возможностей. они не развелись. разойдясь, святые остались супругами. то есть совершенно не нарушили заповедей тем самым. никаких. они также любили друг друга. молились друг за друга (а молитва - есть высшая помощь у людей для людей - ибо не каждый может помочь материальным, но молитвой - все).
    (Михаил)

    ОтветитьУдалить
  10. Здравствуй, Антон. Не ставлю задачей в чем-то убедить. Здесь проблема в духовном понимании. Мы не видим в этом факт "разрушение семьи". Ведь такие люди на пороге перехода в новую жизнь максимально отдаляются от прелестей и забот мира сего. Помните, Спаситель объяснял, что там не женятся и за муж не выходят, а пребывают как ангелы.... .Когда тело уже поизносилось, ты уже не в состоянии бегать по улицам и хватать за рукава прохожих со словами: "приходите к нам, у нас весело, мы славим Бога, а еще у нас есть футбольная команда и свой музыкальный ансамбль"(-нью протестанты). Дети выращены, все дела переделаны. Тогда супруги могут добровольно отойти от мирских устремлений, оставив их молодым, и посвятить остаток дней работе над собой, чтобы подготовиться достойно предстать пред Создателем. Таких реально не много. Богу не нужны наши материальные дела. Мы не спасём всего мира. Важно хоть себя хоть чуть "улучшить"! Да вот и моя жена говорит, что в старости хочет максимально посвятить себя молитве, а не нашему большому саду-огороду и житейским радостям...
    Это трудно понять с менталитетом англо-американского клерка, нацеленного на земной успех...:) Но все равно, примите как факт, что такая позиция имеет место. А поддержки в монастырской общине гораздо больше, чем от немощного супруга.

    \\ВАСИЛИЙ М.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тело поизносилось, дети выращены, дела переделаны и т.д. - все это интересно и замечательно, но является ли это библейским основанием для развода? Нет, не является. В Библии нет такого основания. Ты ищешь обходные лазейки, чтобы найти в Библии то, что там нет. Есть библейская заповедь: что Бог сочетал, того человек да не разлучает. Никакие монастырские общины не могут отменить эту заповедь. Она может не нравиться, но это заповедь, это воля Бога. Не понял выпад про клерка и земной успех. Среди моих друзей практически нет клерков и вообще никого, кто нацелен на земной успех.

      Удалить
  11. Думаю, что уделять Богу больше времени в старости, это не совсем справедливо по отношению к Богу.
    Как правило в старости уже не до житейских радостей да и на сад-огород сил уже мало. Получается, что посвящая себя усердной молитве только в преклонные годы, делаем это только потому, что не на что другое сил уже не остаётся. Между тем, в Библии сказано: "Помни своего Великого Творца в дни своей молодости, пока не наступили тяжёлые дни и не пришли годы, о которых ты скажешь: " Нет мне радости в них....." Экклезиаст 12 глава с 1 по 6 стихи.

    ОтветитьУдалить
  12. ап.ПАВЕЛ в Кор 7:8-9,28 писал:
    " Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я. НО ЕСЛИ НЕ МОГУТ воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться. <…> НО таковые будут иметь скорби по плоти; а мне вас жаль.»
    В Кор.7:32-34 ОБРАЩЕНИЕ КО ВСЕМ - что НЕзамужние и НЕ женатые заботятся о Господнем, что бы быть святыми душой и телом, а замужние и женатые заботятся о мирском.
    и далее =
    Кор 7:38-40 "Посему выдающий замуж свою девицу поступает хорошо; а не выдающий поступает ЛУЧШЕ.
    ИТОГО,
    ПОЭТОМУ=
    Петр и Феврония своей жизнью в СУПРУЖЕСТВЕ показали пример - верности в любви друг ко другу вопреки всем испытаниям.
    ПОТОМ, исполнив и исполнившись брачной любовью, посвятили себя СОВЕРШЕННО Самой Любви - Богу, показав пример верности и Любви Богу.
    ИБО -
    - не только ап.Павел в Кор7 говорил, что СОВЕРШЕННЫЕ отдают себя СОВЕРШЕННО, но сам Христос в Мф. 19:21 сказал, что "если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною"
    PS
    касательно развода, то монашество приравнивается к естественной смерти (поэтому меняют имя), а «Жена связана законом, доколе жив муж ее» Кор 7:39.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Что значит «потом»? В браке нет никакого «потом», он нерасторжим и заключается на всю вечность. Да, есть дар безбрачия, о чем пишет Павел. Можно лучше заботиться о Господнем. Но это нужно делать до вступления в брак, а как только ты в него вступил, все, ситуация уже другая: «они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Мат. 19:6). Нельзя жениться, а потом сказать: «Ой, я передумал, я лучше буду заботиться о Господнем».

      Монашество приравнивается к естественной смерти? В каком библейском стихе? Вы приводите небиблейский аргумент.

      Как это показательно: православные в комментариях всеми силами доказывают, что разводиться можно и нужно, если этого требует религиозная организация. Но кто «разрушает семьи»? Конечно, «секты», только они.

      Удалить

Отправить комментарий

Действует премодерация. Не пропускаются комментарии: агрессивные, неадекватные, провокационные, на иностранных языках, не по теме статьи, повторные в той же статье (каждый комментатор комментирует только один раз – хорошо подумайте, что хотите сказать!), в ответ на другие комментарии (комментируйте статью, а не чужие комментарии). Комментарии не предназначены для дискуссий и дебатов. Подробнее об этом здесь. Для дискуссий и вопросов личного и технического характера, пожалуйста, используйте почту или другие виды личных сообщений. Если ваш комментарий не опубликован, не ругайтесь об этом в комментариях (это не поможет), а напишите мне по почте или другим способом. Весьма вероятно, мы сможем решить проблему, и ваш комментарий появится.

Популярные сообщения из этого блога

Человек для вечности

Без участия в Вечере нет спасения?

Библейские загадки

Кому нужно 8 марта?

Примеры искажений Синодального перевода

Все темы блога

Показать больше

Написать автору

Имя

Электронная почта *

Сообщение *