Дети Бога и Римлянам 8:14


По следам недавнего разговора о духе усыновления рассмотрим стих Рим. 8:14: «Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии». Можно ли из него сделать вывод, что абсолютно все, кто «водим Духом Божиим», автоматически имеют дух усыновления, рождены свыше и имеют небесную надежду, как писали мне некоторые читатели?

Ответ на этот вопрос отрицательный по той простой причине, что святой дух имели многие люди в дохристианскую эпоху, которые не были крещены ни духом, ни водой, и потому по определению не могли «родиться свыше» – обязательное условие для небесной надежды (Иоан. 3:5). Если признать, что все они пойдут на небо, мы придем к парадоксам и толковательным проблемам в других местах. Например, вот что мы читаем о строителе скинии Веселииле: «Я исполнил его Духом Божиим, мудростью, разумением, ведением и всяким искусством» (Исх. 31:3). Святой дух имели все библейские праведники, даже такие сомнительные, как царь Саул и его слуги (1 Царств 11:6; 19:20). Конечно, его точно так же имеют и служители Бога сегодня.

Парадоксов здесь нет, просто нужно понимать разницу между понятиями «иметь святой дух» и «быть помазанным святым духом в небесное царство». Святой дух – это разностороннее явление. Он может производить в людях разные действия. Кого-то он наделяет чудесными дарами (пророки, апостолы), кого-то – мудростью (Соломон), кого-то – физической силой (Самсон), кого-то – умением строить скинию (Веселиил), а кого-то – положением царей и священников. Дух один, а дела разные:

Дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех. Но каждому дается проявление Духа на пользу. Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно (2 Кор. 12:4–11).

Почему же Павел использует такое выражение: «Все, водимые духом Божиим, суть сыны Божии»? Давайте посмотрим на похожие места: «Дети Божии и дети диавола узнаются так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога, равно и не любящий брата своего» (1 Иоан. 3:10). Как видим, здесь детьми Божьими называются все, кто просто «делает правду». Будем ли мы утверждать, что любой более-менее хороший человек является «дитем Бога» в том специальном смысле, который касается перенесения на небо? Вряд ли.

Или другой стих: «Всякий любящий рожден от Бога и знает Бога» (1 Иоан. 4:7). Неужели любой, кто кого-то любит, рожден от Бога и отправится на небо? Любой атеист любит кого-нибудь.

Нужно очень осторожно подходить к стихам с такими словами, как «все», «всякий», «любой» и т.п. Часто такие стихи звучат очень расширительно и потому не являются богословскими формулами. Автор просто хочет подчеркнуть некую мысль и использует для этого сильный оборот. Я уже приводил примеры того, что слово «все» (всё) в Библии, да и не только в ней, далеко не всегда означает «абсолютно все/всё без исключений». В одном стихе апостол Павел говорит «всё» и сразу же оговаривается, что это не совсем «всё» (1 Кор. 15:27). Поэтому очень важно учитывать контекст, в том числе контекст всей Библии, а не изолированно рассматривать под микроскопом отдельное предложение. В конце концов, абсолютно все люди являются детьми Бога в том смысле, что являются его творениями, а титул «Отец» применяется к Богу не только в Новом завете, но и в Ветхом (Ис. 63:16; 64:8; Мал. 2:10).

И еще один момент, о котором забывают (или не знают) некоторые критики свидетелей Иеговы. Согласно стиху из той же главы, Рим. 8:21, абсолютно все верные Богу люди от Авеля до наших дней станут «детьми Божьими» в смысле стиха 8:14. Просто всему свое время. И с этой точки зрения данный стих вполне можно понимать буквально.

Мне постоянно приходится объяснять эти моменты критикам, плохо информированным о нашей позиции. Все христиане – одно стадо, все водимы Духом, все спасаются одинаково и всем уготовано место в семье Бога в качестве его детей. Лишь «служения различны», как говорилось выше в Коринфянам. Если служения различны, то надо иметь скромность и не требовать себе чужое служение.

Читайте также:
Где получить дух усыновления?
Христос и рейтинг имен
Соображения о 144 тысячах

Комментарии

  1. Мне очень понравилось. Буду использовать в служении.

    ОтветитьУдалить
  2. Интересная и настолько же странная статья, почему надо подвергать простые стихи с простой истиной и такой же простой логикой, какому то анализу, или расшифровывать их примерами? потому что они под что-то не подходят? например учение? или свое понимание? «Всякий любящий рожден от Бога и знает Бога» (1 Иоан. 4:7). Неужели любой, кто кого-то любит, рожден от Бога и отправится на небо? Любой атеист любит кого-нибудь". А причем здесь атеист? написано ..... ЗНАЕТ Бога, мне кажется библия об этом говорит прямо и точно, с остальными примерами то же самое, и в итоге статья приводит к интересному выводу: "Если служения различны, то надо иметь скромность и не требовать себе чужое служение". Так в этом всё дело? А, что такое ЧУЖОЕ СЛУЖЕНИЕ? буду благодарен за ответ

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну вот сами посудите: "Всякий любящий… знает Бога". Любой атеист - любящий, и выходит, что он знает Бога. Но ведь это неверно. Формально это нелогичное утверждение. Апостол просто хочет подчеркнуть мысль, что нужно любить Бога. Чужое служение - это такое, которое вам не предназначается. "Иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки" и т.д. - у всех свое.

      Удалить
  3. Заметила,что статьи на такие очень тонкие духовные темы как-то совсем мало комментируются...?

    ОтветитьУдалить
  4. Антон, как по твоему, почему можно утверждать, что слова Иисуса о других овцах (не из этого загона) относятся именно к служителям с земной надеждой, а не, например, к просто не евреям, жившим в 1-ом веке, и присоединившимся к новому христианскому собранию, у которых (не евреев) была тоже небесная надежда?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Потому, что христиане никогда не проводили разделения по национальному признаку. В Гал. 3:28 и Кол. 3:11 Павел четко показал, что национальность в христианстве не имеет значения (что не мешало бы понять нашим православным ура-патриотам). Поэтому и Христос не мог разделить людей по такому критерию. Тогда приходится искать другие объяснения "других овец". Самым логичным кажется то, что это угодные Богу люди, которые не состоят в новом соглашении, например дохристианские праведники. Это уже не фиктивное, а реальное отличие.

      Удалить
  5. Антон, спасибо за глубокие исследования!

    ОтветитьУдалить
  6. все водимые духом -Божьи дети, включая израильтян, они тоже были рождены свыше(самим Богом) , от воды (истин живой воды) а не крещения и духа Бога... Водное крещение здесь не причём иначе кто Рассела крестил в воде? при этом он остаётся Сыном?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Для рождения свыше необходимо креститься в воде. Это ясно следует, например, из Иоан. 3:5. Поэтому ни один дохристианский праведник не имеет рождения свыше. Никто из них не состоял в особом соглашении (завете) с Христом. Кто крестил Рассела? Не знаю, это важно? Кто-то да крестил.

      Удалить
  7. Всю эту статью можно назвать так : правду ли сказал Бог?

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Действует премодерация. Не пропускаются комментарии: агрессивные, неадекватные, провокационные, на иностранных языках, не по теме статьи, повторные в той же статье (каждый комментатор комментирует только один раз – хорошо подумайте, что хотите сказать!), в ответ на другие комментарии (комментируйте статью, а не чужие комментарии). Комментарии не предназначены для дискуссий и дебатов. Подробнее об этом здесь. Для дискуссий и вопросов личного и технического характера, пожалуйста, используйте почту или другие виды личных сообщений. Если ваш комментарий не опубликован, не ругайтесь об этом в комментариях (это не поможет), а напишите мне по почте или другим способом. Весьма вероятно, мы сможем решить проблему, и ваш комментарий появится.

Популярные сообщения из этого блога

Боже, не мешай мне быть хорошим человеком

Библейские загадки

Памятка по Матильде

«Перевод нового мира» плохой, потому что…

Рассказ православного экзорциста, ставшего свидетелем Иеговы

Написать автору

Имя

Электронная почта *

Сообщение *