Где в Новом Завете упоминается имя Бога?


Я очень люблю отвечать на этот вопрос. Это один из моих любимых вопросов. При этом предположим, что наш собеседник не верит в то, что в христианских текстах мог стоять тетраграмматон.

Откроем 19-ю главу Откровения, где в стихах 1, 3, 4, 6 написано известное слово «аллилуия». Не все знают, что это два еврейских слова, означающие «восхваляйте Иах», где Иах (Иаг) – сокращенная форма имени Бога, Иегова. В Синодальном переводе первый стих выглядит так:

После сего я услышал на небе громкий голос как бы многочисленного народа, который говорил: аллилуия! спасение и слава, и честь и сила Господу нашему!

Эти слова есть практически в любом переводе Библии, отличается лишь форма их передачи. Как видим, уже нельзя утверждать, что в НЗ нет имени Бога. То, что в греческом тексте эти слова стоят без перевода, никак не меняет того факта, что перед нами имя Бога. Первые читатели книги Откровение, в отличие от современных, прекрасно знали значение этой еврейской фразы, поэтому Иоанн мог позволить себе написать ее без перевода.

В других стихах имя Бога не называется напрямую, но упоминается. Например, в Отк. 14:1 имя Бога написано на челах (лбах) 144 тысяч верных христиан, а в Отк. 3:12 оно же написано на всех «побеждающих». Во втором случае это говорит не кто-то, а сам Иисус, и мы видим, с каким почтением он произносит эти слова. Но прочитаем этот интересный стих, он этого заслуживает:

Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое.

Во-первых, обратим внимание, что имя Иисуса и имя его Отца отличаются – это не одно и то же имя, а два разных. Во-вторых, наш Господь лично «напишет» на нас имя своего Отца. Те, у кого аллергия на это имя, кто хочет убрать его из Библии, кто ассоциирует его непременно со зловредными сектами, должны готовиться к этому важному событию. Ведь если сегодня вы морщитесь при упоминании этого имени, что вы почувствуете, когда оно будет написано на вас? И если оно будет написано на вас, не стоит ли в порядке подготовки хотя бы употреблять его? И более важный вопрос: захочет ли Иисус написать это имя на тех, кто принципиально не использует его, кто стал врагом этого имени?

Кстати, в Отк. 3:12 есть еще одна интересная особенность: Иисус четыре раза в одном стихе называет Иегову «Моим Богом».

В Отк. 16:9 грешники «хулили имя Бога». Похожие слова есть в Отк. 13:6. В Евр. 13:15 апостол побуждает нас «прославлять имя Его» (по контексту предложения – Бога). В Мат. 6:9 Иисус начинает всем известную молитву «Отче наш» со слов: «Да святится имя Твое».

Итак, в Новом Завете есть 4 упоминания имени Бога с произношением и еще как минимум 6 без произношения, и это не считая идиоматических оборотов типа «во имя Отца» (как в Мат. 28:19 и Деян. 15:14). Какие еще причины мы найдем, чтобы не использовать это имя? Даже если мы считаем, что Иисус и апостолы при чтении Писания заменяли имя Бога на титулы и ошибаются те переводы, которые восстанавливают его в НЗ (и это далеко не только «Перевод нового мира»), мы никак не можем игнорировать тот факт, что Христос и апостолы ссылаются на это имя и прославляют его. Оно даже «написано» на самих христианах. В одном случае его превозносит лично Христос, причем находясь на небе, когда у него уже нет никакой «человеческой природы». Если мы христиане, мы должны ему подражать (1 Пет. 2:21).

Может быть, 10 раз – это мало? Но нельзя говорить, что если какое-то учение упоминается редко, его можно игнорировать. Иисус называется «Богом» гораздо реже, чем 10 раз, что не мешает миллионам верить в Троицу. Есть немало библейских учений, которые основаны всего на 1-2 стихах. Нет, честный исследователь должен признать, что свидетельств более чем достаточно.

Я здесь специально не говорю о Ветхом Завете, который тоже авторитетен для христиан (2 Тим. 3:16) и в котором имя Бога встречается тысячи раз. Но все же давайте посмотрим, что написано в самом конце этой части Библии:

От востока солнца до запада велико будет имя Мое между народами (Мал. 1:11).

Малахия – это последняя книга еврейского канона. Она была написана в 5 в. до н.э – всего за несколько веков до Христа. В ней всего четыре главы. Итак, за три главы до начала Нового Завета мы читаем о том, что имя Бога будет велико между народами. Когда должны исполниться эти слова? В промежуток в 400 лет между Малахией и Христом, в который не произошло никаких значимых событий в истории истинного поклонения? Нет, речь о будущем – об уже христианской эпохе. Велико ли имя Иеговы в вашей жизни, в вашей семье, в вашей религиозной общине? Об этом стоит всерьез подумать каждому христианину.

Читайте также:
Тетраграмматон в Новом Завете
Да не слышится оно из уст твоих
Nomina sacra

Комментарии

  1. Юра יהוה הוא אלוהים3 янв. 2013 г., 11:47:00

    Например, в Отк. 14:1 имя Бога написано на челах (лбах) 144 тысяч верных христиан, а в Отк. 3:12 оно же написано на лбах всех «побеждающих».
    ____________________________
    И сделай полированную дощечку из чистого золота, и вырежь на ней, как вырезывают на печати: «Святость Иеговы»,
    и прикрепи ее шнуром голубого цвета к кидару, так чтобы она была на передней стороне кидара;
    и будет она на челе Аароновом, и понесет на себе Аарон недостатки приношений, посвящаемых от сынов Израилевых, и всех даров, ими приносимых; и будет она непрестанно на челе его, для благоволения Иеговы к ним.
    ( Исход 28:36-38)
    _____________________________

    http://ru.wikisource.org/wiki/Библия_(Макарий)/Исход#.D0.93.D0.BB.D0.B0.D0.B2.D0.B0_28
    _________________________
    Хоть честно перевел православный Макарий. Что подтверждает их право на священство перед ним, но теперь уже из всех народов. И если бы Синод одобрил тогда его перевод, то много бы сразу стало ясно.

    Откр.22:4
    И узрят лице Его, и имя Его будет на челах их.
    _____________
    Что за имя, а так в угоду догмам - истиной пожертвовали.

    ОтветитьУдалить
  2. Антон, ведь всем известно, что ни в одной рукописи нет имени, везде Кириос написано.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вы, видимо, не прочитали статью. Статья об упоминании имени Бога, а не о произношении имени Бога. Упоминаний этого имени в НЗ более чем достаточно. Во-вторых, раз уж вы перешли на эту тему, Кириос написано далеко не везде. Кириос - это тоже переводческая обработка и с формальной точки зрения искажение текста. Я писал об этом здесь.

      Удалить
    2. Хоть ни одной рукоописи ПОКА нет (как до недавнего времени не было найдено ни одной септуагитны с "Иеговами", а теперь нашли), но все извеснтые мне переводы НЗ на иврит, сделанные переводчиками не имеющими никакого отношения к СИ, содержат в себе тетраграмматон. Подробности тут http://levhudoi.blogspot.co.il/2011/09/blog-post_10.html

      То есть, НЕ существует ни одного перевода НЗ на иврит, где был бы "Адонай", а не Иегова.

      Удалить
    3. Александр Аркадьевич3 янв. 2013 г., 23:48:00

      Меня всегда удивляло, как возмущаться те кто негодует по поводу того что ,свидетели Иеговы, около двухсот пятидесяти раз использовали имя Бога вместо титулов, и между тем скромно молчат что другие переводчики около семи тысяч раз используют титулы там где стоит имя Бога. Вот вам и двойные стандарты.

      Удалить
    4. К сожалению мы врядли найдем рукописи НЗ с тетраграматоном. Во первых это зависит от случайных факторов, во-вторых никто не рискнет публиковать такую рукопись.

      Удалить
    5. А причем "Кириос" и "Алелуйя" одно к другому Анонимный?

      Удалить
  3. Юра יהוה הוא אלוהים3 янв. 2013 г., 12:02:00

    Аллилу́йя (ивр. הַלְלוּיָה] הללויה]‎, в транскрипции халелу-Йа’х; в лат. транслитерации alleluia). Букв. «Хвалите Йах ( Иегову)»
    ________________________
    Это только призыва к прославлению Иеговы.

    Перевод синодальный.
    Исх.15:1-3
    Пою Господу, ибо Он высоко превознесся; коня и всадника его ввергнул в море. Господь крепость моя и слава моя, Он был мне спасением. Он Бог мой, и прославлю Его; Бог отца моего, и превознесу Его. Господь муж брани, Иегова имя Ему.
    ______________________
    Это песнь Моисея.

    Отк 15:2-4
    И видел я как бы стеклянное море, смешанное с огнем; и победившие зверя и образ его, и начертание его и число имени его, стоят на этом стеклянном море, держа гусли Божии,
    и поют песнь Моисея, раба Божия, и песнь Агнца, говоря: велики и чудны дела Твои, Господи Боже Вседержитель! Праведны и истинны пути Твои, Царь святых!
    Кто не убоится Тебя, Господи, и не прославит имени Твоего? ибо Ты един свят. Все народы придут и поклонятся пред Тобою, ибо открылись суды Твои.
    _______________________
    А потом САМО прославление и все значит прославляют имя, которого нет в НЗ парадокс да и только.

    ОтветитьУдалить
  4. Александр Аркадьевич3 янв. 2013 г., 13:10:00

    Интересно в этом отношении, что многие имена библейские содержат имя Бога. Так например ,очень распространённое в России имя Ваня, произошло от еврейского имени Иоанн, что буквально означает, Иегова милосердный . Имя Иисус буквально означает, Иегова есть спасение. В общем ,надо сознательно выколоть себе глаза, что бы не видеть того важного значения, которое Бог предает своему имени.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кстати, формально говоря, имя Бога упоминается в НЗ сотни раз, благодаря тому что входит в состав других имен.

      Удалить
  5. Привет тебе, дорогой брат!
    Хочу сказать, что людям мешает не отсутствие упоминаний, а предубежденность. Я утвердился в этой мысли после общения с одним атеистом-эволюционистом, который "без страха и сомненья" называл Бога Яхве. А теперь вопрос на засыпку: можно ли услышать имя "Яхве" (про "Иегова" даже не говорю) из уст рядового православного или католика?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Можно, но очень редко, и врядли в России. Лично слышала из уст католички, правда общение происходило не на русском языке..

      Удалить
  6. В связи с Малахией мне нравится ещё одно место. "В то время боящиеся Иегову говорили друг с другом, каждый со своим ближним, а Иегова внимательно слушал. И перед ним писалась памятная книга о тех, кто боится Иегову и размышляет о Его имени." (Малахия 3:16)
    Отношение к имени "Иегова" - лакмусовая бумага для того, чтобы понять есть ли у человека хоть намёк на добрые отношение с небесным Отцом. В памятную книгу о тех, кто боится Иегову и размышляет о Его ИМЕНИ не будут вписаны те "христиане", у которых упоминание этого имени вызывает состояние близкое к рвотному рефлексу, которые используют это ИМЯ в качестве ругательства, чтобы обзывать Его свидетелей и намеренно это имя искажают, которые говорят: "у Бога много имен, буду звать его как хочу, например - Господь", которые зная молитву "Отче наш ... да святиться ИМЯ Твое" считают это единственное ИМЯ (а не имена) Отца недостойным даже упоминания, не говоря уже об освящении, о котором молился его сын Иисус Христос. Священнослужители, которые знают это ИМЯ Отца, но вопреки словам Христа, намеренно учат других неуважительному отношению к имени "Иегова", тем более не могут рассчитывать на попадание в книгу, которая пишется пред Богом.

    ОтветитьУдалить
  7. Можно услышать имя Яхве и что? Аллилуйя (аллилуиа) (древнеевр. הַלְּלוּיָהּ, halləlûyāh; греч. αλληλουϊά - «хвалите Яхве», то есть «хвалите Господа») — в ветхозаветном богослужении восхваление Бога. Оно начинает и заключает собою некоторые из псалмов (например 112-117).
    В Новом Завете встречается в Апокалипсисе (19:6), где становится небесной песнью предвещающей окончание земной истории: «И слышал я как бы голос многочисленного народа, как бы шум вод многих, как бы голос громов сильных, говорящих: аллилуйя! ибо воцарился Господь Бог Вседержитель»
    По слову проф. М. Скабаллановича: «кроме слова аминь, аллилуйя – это единственное еврейское выражение, которого не дерзнула коснуться рука переводчика, оставив его в тех звуках, в которых оно вдохновлено Самим Богом».

    ОтветитьУдалить
  8. Почему же тогда наш Господь в образцовой молитве, в Гефсиманском саду, также на столбе назвал своего Отца не лично по имени, а "Отец наш небесный", "Авва Отче", "Отец" ? В молитве, записанной в Ин. 17, он ведь не употреблял имя Бога чуть ли не в каждом предложении (я слышал просто подобное в своем собрании). А ведь Иисус - наш главный пример для подражания (в молитве тоже). Мы же не называем своего папу просто Олег, Василий и.т.д. Мы говорим: "Папа, отец". В изречениях Иисуса тетраграмматон встречаем только тогда, когда он цитирует Еврейские Писания. То же самое наблюдаем в случае ранних христиан, которые после начала преследования, обратились в молитве к Богу, обращаясь к нему "Господь Вседержитель". Все они, безусловно, знали имя "Иегова", но предпочитали употреблять титулы, относясь к священному имени с глубоким уважением (я беру к примеру не ПНМ, а Эмфатик Диаглотт Бенджамина Уилсона). Иисус открыл имя Бога людям в том смысле, что показал нам личность нашего небесного Отца (в СоП, если не ошибаюсь, стих из Ин 17:26 звучит: "я открыл Тебя людям"). Знание имени Иеговы для меня значит не столько употребление его в молитве, разговорах с людьми или комментариях на встречах собрания, сколько осознание того Кто (какая личность) стоит за этим именем.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Иисус не очень типичный пример. У Иисуса все-таки были особые отношения с Богом. А все остальные праведники, помимо Иисуса, употребляли имя Бога. Почему они не говорили просто "папа, отец", почему они говорили "Олег, Василий"? Имя Бога встречается в Библии чаще, чем все его титулы, вместе взятые. Так случайно получилось?Почему и сам Иисус, в конце концов, в Отк. 3:12 превозносит имя своего отца? Странный аргумент вы приводите. Да, мы должны называть Бога и отцом, но это не значит, что это единственное обращение и других нет.

      Что касается образцовой молитвы, то согласитесь, хоть она и образцовая, это не значит, что нужно молиться слово в слово, как в ней. Или вы утверждаете, что если там говорится "Отче", а не "Боже", то мы не имеем права говорить "Боже" или как-то еще? Я постоянно слышу аргумент о молитве "Отче наш" как довод против имени Бога, но почему-то те, кто приводят этот аргумент, сами спокойно говорят и "Господь", и "Бог". Извините, если нужно молиться только так, как там, давайте всегда говорить "Отче" и никак иначе. А если допускаются варианты, то почему "Боже" допускается, а "Иегова" - нет? Нелогично как-то.

      То, что христиане заменяли имя Бога на титулы - вопрос крайне и крайне спорный. Чтобы принять такую точку зрения, мы должны признать, что христиане были учениками фарисеев, а не Христа. Что они ставили человеческие традиции выше слова Бога. Вы готовы в это поверить? Лично я - нет. Иначе мне придется разочароваться в апостолах, а вместе с ними и в христианстве.

      Осознание личности, безусловно, очень важно. Но это никак не отменяет важности использования самого имени. Почему нужно мыслить категориями "или - или"? Или использовать имя, или знать стоящую за ним личность, но не то и другое одновременно? Что мешает и употреблять имя, и знать личность? Потом, что говорит о нашем отношении к этой личности пренебрежение ее именем? Скажите своему отцу: "Для меня важно, какой ты человек, а как тебя зовут, мне глубоко наплевать". Ему будет приятно? Если мы ценим какую-то личность, мы делаем то, что ей приятно, а не наоборот. Богу приятно, когда мы используем его имя, поскольку он сам сказал: "Вот имя Мое на веки, и памятование о Мне из рода в род" (Исх. 3:15). В конце концов, он взял себе имя для нас, своих созданий. Ему не нужно имя просто так. Любое имя нужно только для того, чтобы оно использовалось в общении, иначе какой в нем смысл? Но нет, мы вылезем из кожи вон, проявим чудеса изобретательности, чтобы придумать причины этого не делать. Грустно это.

      Удалить
    2. Тем более, имя современного папы Васи не несет в себе никакого смысла, в отличии от имени Бога

      Удалить
    3. Мтф 4:10: "Тогда Иисус сказал ему: «Отойди, Сатана! Ведь написано: „Поклоняйся твоему Богу Иегове и только ему совершай священное служение“»"

      Кто хотел, чтобы Иисус назвал Бога по имени? Пожалуйста =)
      Хоть он и лишь цитирует другое место Писаний, но ведь называет же по имени!

      Удалить
    4. Ответ Николаю.
      "Мы же не называем своего папу просто Олег, Василий и.т.д. Мы говорим: "Папа, отец".

      Это тот случай, когда в папы к нам никто не навязывается. Фарисеям же Христос прямо сказал "Ваш отец дьявол". Так что обращение в молитве Отец вовсе не конкретизирует того, к кому мы обращаемся, если мы не упоминаем какого отца имеем ввиду. Ведь фарисеи говорили что имеют одного отца - Бога (Иоанна 8:44,41).

      "Знание имени Иеговы для меня значит не столько употребление его в молитве, разговорах с людьми или комментариях на встречах собрания, сколько осознание того Кто (какая личность) стоит за этим именем."

      Да, Отец и не собирается никому навязывать свое имя. Те, кто Его чтут, сами с удовольствием произносят его имя, отличающее его от ложных богов. Вашу логику можно применить и Иисусу Христу. Зачем упоминать его имя? Достаточно говорить просто "Сын". Ведь мы же понимаем, что имеем ввиду Сына Божьего. Видите как далеко можно зайти с Вашими аргументами.
      У Вас получается, пусть все остальные религии восхваляют своих богов по имени, а мы просто ограничимся "Отец". Как же имя Отца будет святиться или освящаться? Люди чтут разных "Ваалов" и имена ложных Богов приводятся в Библии, а мы будем замалчивать имя истинного, Бога? Вы, как хотите, а свидетели Иеговы на это никогда не пойдут. Кстати слово «ваал» означает «владелец» или «господин» (по стар.славянск. - господь), так что молитва жрецов Ваала звучала подобно молитвам многих представителей христианского мира: "Господи, услышь нас" (3 Царств 18:26). Хотите, чтобы Ваши молитвы были похожи на молитвы жрецов Ваала?

      Удалить
    5. >> HTensai 03.01.2013, 16:40:00

      HTensai! Не всё так просто. Приведите пожалуйста греческий источник, в котором в Мтф 4:10: наличествует слово "Иегове".
      /сразу говорю русский(да и английский) ПНМ не предлагать- там всё как надо ;о)) /
      Я, например, в греческом подстрочнике от А. Винокурова буквально вижу :
      "Тогда говорит ему Иисус, Иди,Сатана;написано ведь,Гоподу Богу твоему будешь поклоняться......"
      Там даже нет места между "Богу" и "твоему", куда можно втиснуть слово "Иегове".

      Антон! Помоги уж нам. Дай греческий источник (с указанием разумеется,что это за текст).
      \\Василий

      Удалить
    6. Александр Аркадьевич3 янв. 2013 г., 23:39:00

      Очень спорный довод , что Иисус цитируя еврейские писания, употреблял имя Бога а в остальных случаях этого не делал. Однозначно можно утверждать что Иисус принимал участие в написании еврейских книг и видимо не был против что бы имя Бога занимало подобающее ему место. Что же случилось с Иисусом на земле? Он изменил свое отношение к имени Отца?

      Удалить
    7. Анонимный4 янв. 2013 г., 0:17:00

      Антон, скажите честно, Вы к своему отцу по плоти обращаетесь, видимо, строго по имени-отчеству?

      И еще: насколько известно, апостолы также обращались к Богу, используя слово "авва" ("папочка"). С ними что-то не так?

      Удалить
    8. Господин Анонимный! На каком языке общались Иисус и сатана?

      Удалить
    9. Анонимный, вы тоже дублируете комментарий выше, на который я уже отвечал.

      Удалить
  9. Все таки ради обьективности следует признать, что под словом "имя" имеется ввиду нечто более, чем просто собственное или нарицательное имя. Прежде всего это личность, репутация, власть, позиция и т.д. И особенно это важно, когда речь идет о Боге. И именно это имел ввиду Иисус в Мат.6:9-Должна быть освящена или очищена репутация Бога и то, как он проявляет свою власть. В Ион.17:6. Иисус открыл не произношение yhwh, но личность, стоящую за именем собственным. Тетраграмматон был широко известен и употребляется самыми разными религиозными течениями. Но означает ли это, что все они освящают имя Бога? Одного лишь произношения далеко не достаточно, чтобы нести Богу хвалу. Поэтому насколько оно часто кем-то употребляется еще не является показателем чьей-то преданности. Сам Иисус, заметьте, чаще обращался к Богу "Отец" а не Иегова. Кроме того, согласитесь,- в рукописях греческих писаний Тетраграмматон все таки отсутствует. Случайно? Или же первый христиане все же что-то понимали, чего не понимают некоторые сегодня? недаром в Деян.11:26 слуги Бога были названы "христианами"-носителями имя Иисус, а не Иегова. Также произношение YHWH точно неизвестно, Иегова появилось лишь в 13-14 веке. Уверены ли вы, что произношение божьего имени как Иегова угодно Богу? Также относительно значения YHWH, я бы посоветовал исследовать больше информации. Ну и все-таки в Деян. 4:12 прямо сказано, что единственное имя которым можно спастись-не Иегова, а Иисус. Так что вопрос не в том, мало ли употребляется Тетраграмматон или много, а в чем суть намерения Бога и действительная роль иисуса в нем.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вы почти полностью продублировали комментарий выше, на который я уже ответил (вот здесь).

      Удалить
    2. ///Также произношение YHWH точно неизвестно, Иегова появилось лишь в 13-14 веке. Уверены ли вы, что произношение божьего имени как Иегова угодно Богу? Также относительно значения YHWH, я бы посоветовал исследовать больше информации.///

      здесь интересная статья по этому вопросу:

      http://levhudoi.blogspot.co.at/2011/12/blog-post_22.html

      Удалить
    3. Это миф, распространяемыми некоторыми протестантскими богословами. Произношение "Иегова" гораздо древнее и гораздо ближе к оригинальному, чем многие привыкли думать. Я писал об этом здесь и здесь.

      Удалить
    4. Удивляет то , что многие люди так сильно пекутся о произношении (ПРАВИЛЬНОМ) имени Иегова, и в то же время считают вполне возможным произносить имя Иисуса не так , как оно произносилось во время жизни Помазанника. Зачем такое упорство?

      Удалить
    5. Антон, ну, Жерар Жерто это из той же оперы, что и Рольф Фурули - он СИ и следовательно, конфессионально ангажирован :) Впрочем, дабы упредить упрек в такой же православной ангажированности о. Иоанна (Быстрова), я лично сошлюсь на авторитет советского востоковеда Шифмана.

      Удалить
    6. Ну конечно, раз свидетель Иеговы, то не может быть объективным, естественно. И неважно, что у него есть научная степень и авторитет в научных кругах, что он приводит доказательства, рассуждает, цитирует массу других специалистов. Вы знаете, например, что НИ ОДИН гебраист, ни современный, ни древний, не поддерживает форму "Яхве"? Нет ни одного перевода Библии, сделанного для евреев, с такой формой. Везде и исключительно - Иегова. Форма "Яхве" считается выдумкой христиан. Вы знаете, что имя Бога можно легко прочитать на современном иврите, оно будет звучать как "Иехуа", и эта форма мало чем отличается от древней? Или что первые два слога этого имени с высокой степенью достоверности восстанавливаются по теофоричным библейским именам? Но нет, не верьте мне, ведь я тоже свидетель Иеговы, а нам нельзя верить по определению.

      Удалить
    7. Откуда инфа о "ИехУа"? В принципе, тетрагарамматон без огласовок можно так прочитать но это очень теоретически. На практике вместо У произносится В.

      В огласованном тексте Танаха нет никакого "У" в тетр-не.

      Произношению имени ивритоязычными евреями я посвятил отдельное исследование http://levhudoi.blogspot.co.il/2011/12/blog-post_22.html

      Среди прочего я привел примеры ивритских слов в которых те же буквы в том же порядке что и в тетраграматоне. Все они звучат как "хова" или "хове", и никогда ни "хуа".

      Мои доказательства не прост так голословные а я даю ссылки н аудиофайлы где эти слова произносятся.

      В конце я добавил даже ссылку на выступление радиоведущего Натан Зееви, который произносит имя "Иегова" дважды на израильском радио.

      http://levhudoi.blogspot.co.il/2011/12/blog-post_22.html

      Удалить
    8. "единственное имя которым можно спастись-не Иегова, а Иисус."
      Да, и имя Иисуса переводится как "JHWH -Спасение" или "Иегова - спасение".
      Анонимный - ваши коммментарии это поверхностные суждения, не основанные на знании.

      Удалить
    9. Конечно, Иисус - единственное имя, которым можно спастись. И что из этого следует? Что не надо произносить все остальные имена, записанные в Библии? Странный вывод. Да, в имя "Иисус" входит теофоричный элемент (часть имени Бога), как и в массе других еврейских имен (почти всех, что начинаются на букву И). Опять-таки, что из этого следует? Что все люди, имя которых начинается на И (например хорошо знакомый нам Иван) равны и единосущны Богу? Это еще более странный вывод.

      Удалить
    10. Лев Худой: я привел только один возможный вариант, с О - второй вариант. Жерто пишет, что сейчас сложно определить, было там У или О. Ведь мы говорим о древнем произношении, а не современном. Да, В тоже могло быть. Я тоже слышал современные аудиозаписи. Просто весь вопрос, читалось ли оно в прошлом точно так же, как сегодня, или были какие-то отличия.

      Удалить
  10. Православный3 янв. 2013 г., 22:51:00

    А как переводится имя Иегова?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это сложный вопрос. Примерно "тот, кто дает быть" или "становиться".

      Удалить
    2. Иегова скорее всего никак не переводится. Единственное что можно утверждать, так то что глагол "быть" состоит из тех же букв что и Иегова и скорее всего слова однокоренные.

      Но по моему мнению, это уникальный случай, когда глагол ("быть") происходит от имени Бога, а не наоборот как во всех остальных случаях. Потому что слова и имена происходящие от глаголов имеют другую форму.

      Еще замечу это ЕДИНСТВЕННОЕ имя собственное, которое не происходит от других имен а наоборот от его происходят другие.

      Удалить
  11. Александр СИ4 янв. 2013 г., 0:46:00

    Молитва в нагорной проповеди была произнесена Иисусом , когда Он СИДЕЛ,-как раз УЧИЛ, что должно быть главным а что второстепенным в молитве - это просто ЛЕКЦИЯ обучения а не личная молитва Христа. Как раз Иисус говорит, что в молитве нужно святить Его Отца, ИМЯ-в единственном числе, а не имена.Христианские писания не были написаны, Еврейских было 39 книг где ИМЯ Иегова стояло 7000раз, не вызывает сомнения какое ИМЯ святить... И КАК МОЖНО БЫЛО СВЯТИТЬ ИМЯ БОГА НЕ ПРОИЗНОСЯ ЕГО ? НИКАК не так ли?

    ОтветитьУдалить
  12. Два аргумента.
    1. Библия единая книга, условно разделенная на две части. Значит и имя должно упоминаться в двух частях. Странно бы было если бы оно вдруг пропало.
    2. Любящий хозяин всему дает имена. Коням, коровам, котам, собакам. А отнимать имя у того, кто дал возможность давать имена? Где здесь любовь.

    ОтветитьУдалить
  13. Православный4 янв. 2013 г., 1:36:00

    А мне казалось, что Иегова переводится как Сущий.
    Исход 4
    14 Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий [Иегова] послал меня к вам.
    15 И сказал еще Бог Моисею: так скажи сынам Израилевым: Господь, Бог отцов ваших, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова послал меня к вам. ВОТ ИМЯ МОЕ НА ВЕКИ, и памятование о Мне из рода в род.

    А в 15 стихе Он называет себя "Господь, Бог отцов ваших, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова" и еще утверждает это имя на веки.

    А вот в Исходе 6
    3 Являлся Я Аврааму, Исааку и Иакову с ИМЕНЕМ "Бог Всемогущий", а с ИМЕНЕМ Моим "Господь"* (Иегова) не открылся им;
    4 - 7
    8 и введу вас в ту землю, о которой Я, подняв руку Мою, клялся дать ее Аврааму, Исааку и Иакову, и дам вам ее в наследие. Я ГОСПОДЬ.

    Итак можно увидеть, что Бог себя по-разному называет. Имя - это характеристика.
    Антон, например, с древнеримского Антоний означает "вступающий в бой", с греческого - "противник", с латинского - "состязающийся".
    Вы, Антон, хорошо соответствуете своему имени. Таким образом видно, что Имя - это Сущность.
    В Евангелии от Матфея 7:9 Иисус (который от себя ничего не говорил, но только от Бога) говорит :
    Молитесь же так: "Отче наш, СУЩИЙ на небесах!да святится имя Твое;...". Иегова=Сущий=Отче наш=на небесах. Т.е. все Имя Бога = Отче наш, Сущий на небесах! И в конце добавляет Аминь=Истинно.

    А само понятие - "Бог", Антон, по-вашему что? Можно ли его отнести к имени?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сущий - это анекдот Синодального перевода. Я писал об этом здесь. Что означает слово "бог" - здесь и здесь.

      Удалить
  14. Молодец Антон! очень интересно излагаешь знакомые темы.

    ОтветитьУдалить
  15. Анатолий Дудоль5 янв. 2013 г., 18:52:00

    ///Как видим, уже нельзя утверждать, что в НЗ нет имени Бога. То, что в греческом тексте эти слова стоят без перевода, никак не меняет того факта, что перед нами имя Бога///.

    А чем еврейские имена в НЗ не являются примерами наличия Имени? Почему такой акцент вы делаете именно на это славословие?

    ///Первые читатели книги Откровение, в отличие от современных, прекрасно знали значение этой еврейской фразы, поэтому Иоанн мог позволить себе написать ее без перевода///.

    Иоанн написал ее без перевода потому, что следовал Септуагинте, в которой это славословие уже не переводилось.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, и опять-таки потому, что его необязательно было переводить - читатели и так понимали смысл. В отличие от современных, которые уже не понимают, и, следовательно, нужно переводить.

      Удалить
    2. ///В отличие от современных, которые уже не понимают, и, следовательно, нужно переводить.///
      Читала,что гласные в слове Иегова взяты из "Адонай" ,Антон,Вы с этим согласны?

      Удалить
    3. Это не так. Я переводил небольшой материал на эту тему здесь.

      Удалить
    4. А вот и мое исследование на эту же тему http://levhudoi.blogspot.co.il/2011/10/blog-post_08.html
      Менее глубокое но более простое

      Удалить
  16. На счёт "христиане" в книге деяние,так изначально это название принемало негативный оттенок. Слово "христос" как известно озночает -помазаный. У евреев это слово ассоциировалось с помазанием елеем в знак того,что он имеет право на свого рода правление. Язычники же,которые верующих назвали христианами,под этим словом понимали какоето средство гигиены,чем обычно люди мазались. Поэтому они и насмехались над ними называя их "намазанными" . На счёт обращения к Богу,нельзя забывать,что помимо того ,что мы его дети,мы так же и его рабы. Поэтому обращаясь к нашему творцу,нужно проявлять к нему глубокое уважение. Иегова назван "другом Авраама" и ясно ,что Авраам не будет постоянно обращатся к Богу как "отец". Также обращение к Всевышнему как "папа или папинька " весьма некорректно и неуважительно. Иегова Бог дал имя первому человеку-Адам,так же дал поручение ему,в которые входло давать имена животным. Он так же дал имена ангелам и даже звездам. Справедливо,что он не ожидал,что все имена перейдут у титулы. Так и по отношению к себе он в праве ожидать ,что к нему будут обращаться по его великому Имени! Иегова Бог лишил сатану имени,тем самым унизив его. Сатана в ярости прибег к той же тактике,решив,что в силах унизить Иегову удалив его имя из Писания. Но нечего не вышло! ИМЯ ИЕГОВЫ ПРЕБУДЕТ ВЕКИ,ДАЖЕ ВЕЧНО!!! Как бы оно не мозолило глаза так называемых "верующих" .

    ОтветитьУдалить
  17. Мое мнение - Евангелие от Матфея(которое своей рукой написал Матфей) ,после того как его перевели на греческий как было выгодно было сознательно уничтожено,одна из причин там было имя Бога.

    ОтветитьУдалить
  18. ...Бог Авраама, Исаака и Иакова, Бог наших отцов, прославил своего Служителя, Иисуса, которого вы отдали и от которого отреклись перед лицом Пилата, когда тот решил его освободить. ( ДЕЯНИЯ 3:13)
    **************************
    Интересно , а Бог Авраама, Исаака и Иакова это разве не Иегова?
    Имеющий уши пусть слушает.

    ОтветитьУдалить
  19. Да явится мудрость тем, кто молит о ней Отца...уважаемый СИ, никто не может отрицать наличие личного имени у Бога, ибо оно было открыто Моисею и провозглашено на горе Синай. Вопрос в другом, почему оно буквально не упоминается в НЗ, Иисус учил обращаться к Богу: "ОТЕЦ...., да освятится имя твоё..." но при этом имя не озвучивалось, оно нигде не звучит, Иисус не учит произносить имя Бога, как и его ученики. Непроизнесённое имя Бога освящается делами верующих, а не буквальным его произнесением, которое скрыто, и причём скрыто именно Иисусом. Он говорит о имени не один раз, но его упорно не произносит, а называет его: Отец, Бог, Боже. Даже умирая он говорит Боже, Боже почему...Не должны ли мы брать с него пример? Нельзя в переводе заменять слова: господь, Бог на Иегова, поскольку этого искажение и самоуправство. Но для ясности можно поставить ЙХВХ в квадратные скобки в ссылках (ВЗ) и пояснить, что дескать в ВЗ так и писали ЙХВХ.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если оно и скрыто, то только переводчиками. Я здесь привел столько упоминаний имени Бога в НЗ, что, мне кажется, этого достаточно любому, кто хочет разобраться в вопросе. Если мы даже после этого продолжаем считать, что оно скрыто, непроизносимо и т.д., то дело уже не в Библии. Что касается Иисуса, во-первых, у него с Богом были особенные отношения, которых нет больше ни у кого. Неужели вы тоже единородный сын Бога, что хотите иметь с ним точно такие же отношения? Во-вторых, если даже считать, что Иисус не использовал имя Бога (что не доказано), мы точно знаем, что он это имя прославляет (Отк. 3:12). Этого вам тоже недостаточно? Об Иисусе и имени Бога я подробнее писал здесь, почитайте.

      Удалить
  20. Вот вам доказательство, что создатели «Перевода нового мира» весьма непоследовательны в своем использовании имени Иегова в Новом Завете. Они утверждают, что будут вставлять имя Иегова в тех случаях, когда новозаветный автор цитирует текст из Ветхого Завета, содержащий еврейское имя Бога. Тем не менее, когда в 1 Петра 3:15 цитируется ветхозаветный стих, содержащий еврейское имя Бога, «Перевод нового мира» опускает имя Иегова, потому что в противном случае текст называл бы Иисуса Богом. А отрывок Филиппийцам 2:10–11, в котором Иисусу приписываются качества, которыми может обладать только Бог, Свидетели Иеговы отказываются признать цитатой из Ветхого Завета. И это ещё не всё...
    *******
    Вывод: СИ создали собственную доктрину и под неё изменили тексты писания. Я готов поверить, но Бруклин использует неправедные методы, создав свою религию, отредактированную по домыслам Ч.Рассела, Д.Рутерфорда, Н.Норра-Ф.Франца.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это вы называете доказательством? Вы стреляете голословными утверждениями, как из пулемета. «Они утверждают, что будут вставлять имя Иегова в тех случаях, когда новозаветный автор цитирует текст из Ветхого Завета, содержащий еврейское имя Бога». Где они это утверждают? Таких категоричных утверждений никогда не делалось.

      Где вы нашли ветхозаветный стих в 1 Петра 3:15? Я поискал по параллельным местам и не нашел. Я посмотрел ряд английских переводов, и там переведено точно так же, как в ПНМ: «Христа как Господа» (ASV, BBE, KJV, NIV, RSV, DBY). Так же (или почти так же) делают русские переводы: Современный, Живой НЗ, Кассиана, Заокского института, Кузнецовой, IBSNT. Эти переводы тоже плохие? Более того, Синодальный, похоже, единственный перевод, который вставляет здесь слово «Бог», которого нет в греческом тексте. Именно он больше всех искажает текст, а ПНМ переводит его так, как и большинство других. Я совершенно не понимаю суть вашей претензии.

      Где ветхозаветная цитата в Фил. 2:10-11? Вы бы хоть ссылки на ВЗ приводили. Где в этих стихах Иисусу «приписываются качества, которыми может обладать только Бог»? Какие именно качества? Не вижу ни одного. Что перед ним нужно склонить колени? Так он царь, перед царем нужно склонить колени в знак подчинения и послушания, где тут Троица? Итого, вы не обосновали ни одно свое утверждение. В конце вы еще и показали, что плохо знаете историю. Свидетели Иеговы далеко не единственные и не первые унитарные христиане. Всю историю христианства было множество групп, которые отвергали Троицу. Причем тут собственная доктрина? СИ или ПНМ тут совершенно не причем.

      Удалить
  21. Борьба против имени "Иегова" указывает на то, что Сатана действует в полную мощь. Ни одно имя не вызывает проблем. Ни произношение, ни что другое. А вот "Иегова" нужно скрыть и искать сотню отговорок, чтобы его не использовать.

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Действует премодерация. Не пропускаются комментарии: агрессивные, неадекватные, провокационные, на иностранных языках, не по теме статьи, повторные в той же статье (каждый комментатор комментирует только один раз – хорошо подумайте, что хотите сказать!), в ответ на другие комментарии (комментируйте статью, а не чужие комментарии). Комментарии не предназначены для дискуссий и дебатов. Подробнее об этом здесь. Для дискуссий и вопросов личного и технического характера, пожалуйста, используйте почту или другие виды личных сообщений. Если ваш комментарий не опубликован, не ругайтесь об этом в комментариях (это не поможет), а напишите мне по почте или другим способом. Весьма вероятно, мы сможем решить проблему, и ваш комментарий появится.

Популярные сообщения из этого блога

Быть лучше других

Соломинка канонов

День без победы

Библейские загадки

Религия нужна только для контроля?

Написать автору

Имя

Электронная почта *

Сообщение *