Из архивов

Глаз Бога

↓ Скачать бесплатную электронную книгу о Библии и сотворении (PDF, 2,5 МБ)

Где в Новом Завете говорится о рае на земле?


Конечно, на этот вопрос можно привести Мат. 5:5, 6:10, 2 Пет. 3:13 или Отк. 5:10 и 21:1, но здесь есть более важный момент. Сам этот вопрос выдает непонимание учения о Царстве Бога и тех мессианских пророчеств, которые исполнил Христос. Это, в свою очередь, связано с восприятием Библии как двух не связанных друг с другом частей («Заветов») и христианства и иудаизма как двух разных религий. Между тем Христос не основал новую религию, а просто исполнил пророчества, ранее данные Богом через пророков. Стоит это понять, и мы сразу увидим, что вопрос, заданный в заголовке, изначально лишен смысла.

Рассмотрим лишь пару примеров. Абсолютное большинство библеистов во всех конфессиях, кроме разве что самых радикальных, согласны в том, что следующие пророчества исполнились (или еще исполнятся) на Иисусе Христе:

Вот, наступят дни, говорит Господь, когда Я выполню то доброе слово, которое изрек о доме Израилевом и о доме Иудином. В те дни и в то время возвращу Давиду Отрасль праведную, и будет производить суд и правду на земле… Ибо так говорит Господь: не прекратится у Давида муж, сидящий на престоле дома Израилева (Иер. 33:14–15, 17).

Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной. Тогда истреблю колесницы у Ефрема и коней в Иерусалиме, и сокрушен будет бранный лук; и Он возвестит мир народам, и владычество Его будет от моря до моря и от реки до концов земли (Зах. 9:9–10).

Эти пророчества были высказаны уже после того, как Иудея потеряла независимость и династия Давида лишилась власти. Однако Иеремия и Захария пишут, что потомок Давида вернет себе власть и осуществит грандиозные преобразования. Они пишут о будущем. Этого и ждали иудеи все время спустя. Обратим внимание, что в обоих случаях говорится о том, что новый царь из династии Давида будет править на земле, а не на другой планете, в другом измерении или в духовной сфере. Что совершенно логично, поскольку на земле правили все его предшественники. Однако будет одно важное отличие – будущее царство Мессии (Помазанника) будет охватывать всю землю («до концов земли»).

Особенно интересен здесь текст из Зах. 9:9–10. Это пророчество состоит из двух частей, из которых первая уже исполнилась (Христос въехал в Иерусалим на осле). Второй части только предстоит исполниться: мир народам и владычество до концов земли. И если первая часть пророчества уже исполнилась, и это исторический факт, то какие у нас есть основания сомневаться в исполнении второй части?

Чтобы кто-то не подумал, что я подгоняю Библию под нужные мне догматы, вот как первое пророчество объясняется в различных комментариях:

Иеремия 33 повторяет с достаточным и богатым колоритом откровение об этих
благословениях и касается, в частности, присутствия Мессии; она объявляет, что отрасль праведности возвратится к Давиду и исполнятся суд и правда на земле. Иуда спасется, и Иерусалим будет жить в безопасности… Мы не находим в Иеремии отвержения Мессии. Его тема – настоящие грехи и будущие намерения, с которыми грядет Мессия (Д. Дарби).

Из 20 царей по линии Давида до пленения, почти все из них были беззаконными. Лишь очень немногие были достойны имени Давида. В главах 22 и 23 пророк Иеремия сильно обвиняет всю царскую династию, которой Бог обещал вечный престол. Здесь в главе 33 Бог дает более подробное объяснение пророчества о великом царе, называемом "Отраслью", в Котором исполнятся все обетования (Г. Геллей).

Речь идет не о восстановлении царской власти, а об установлении царств Мессии (Новая женевская учебная Библия).

(Интересно, что слово «Отрасль», которое использует Исаия в аналогичном пророчестве (11:1), перекликается с названием города Назарет, где родился Иисус, что подчеркивает в своем Евангелии Матфей (2:23): «…и, придя, поселился в городе, называемом Назарет, да сбудется реченное через пророков, что Он Назореем наречется». Нет ни одного пророчества, где Христос наречется именно назореем, но дело в том, что слово «назорей» также означает «отрасль» или «отросток». Это игра слов.)

Вот как библеисты комментируют второе пророчество из Захарии:

Стих 9 цитируется в Новом Завете, в связи с торжественным входом Христа в
Иерусалим (Матф. 21:5; Иоан. 12:15). В таком же духе в стихе 10 пророк говорит о дне окончательного торжества. Взгляд на начало мессианского царства, взгляд на конец (Г. Геллей).

10 истреблю колесницы... коней. Атрибуты войны будут уничтожены в миролюбивом царстве праведного Царя (Ис. 2,1-5; 11,6-9; Мих. 5,10 и ком.) (Новая женевская учебная Библия).

Хорошо, но может быть, в Новом Завете все по-другому? Нет. Вспомним, что возвестил Марии ангел Гавриил. А это важные слова, в них раскрывается вся будущая роль Мессии и его место в намерении Бога:

Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца (Лук. 1:32–33).

Мы видим те же самые пророчества о «престоле Давида» и «доме Иакова», которыми изобилуют Еврейские Писания. Ангел подтверждает, что эти пророчества исполнятся на Иисусе. А где находился дом Иакова – на небе или на земле? Иисус будет править там же. И снова комментарии библеистов на этот стих:

Он будет велик. Величию Иисуса как Сына Всевышнего предстояло превзойти величие, предреченное Иоанну (ст. 15). Престол Давида, отца Его. Еще Давиду было предречено, что Мессией станет один из его потомков (2 Цар. 7,12-16; Пс. 88,30). 33 Царству Его не будет конца. Вечным царством может быть только Царство Божие (Новая женевская учебная Библия).

Бог даст Ему престол его отца Давида. Здесь мы вновь ясно видим, что Он рассматривается как человек, рожденный в этом мире. Престол отца Его, Давида, принадлежит Ему. Бог Ему даст его. По праву рождения Он унаследует обеты, обеты земные для царства, принадлежащего роду Давидову; но это произойдет по советам и власти Бога. Он будет царствовать над домом Иакова, не только над Иудеей во веки веков, ибо непрочна власть преходящая, а жизнь недолговечна; и будет царствование его бесконечным. Как воистину предрек Даниил, оно никогда не будет предано другому и никогда не перейдет к другому народу. Оно будет установлено по воле Божией, которая неизменна, и в соответствии с властью Его, которая никогда не падет. До тех пор, пока Он не передаст царство Богу Отцу, Он будет безоговорочно царствовать и передаст царство (по исполнении всех обетований) Богу, но слава царствования никогда не поблекнет в руках Его (Д. Дарби).

Итак, на вопрос «Где в НЗ говорится о земном рае?» правильным ответом будет: «Везде, где говорится о Царстве Бога».

Это около 100 раз. Именно так это учение понимали все еврейские слушатели Христа, которые знали эти пророчества с пеленок. Когда Христос позиционирует себя как Мессию и исполнителя пророчеств, он обращает внимание слушателей на те пророчества, которые они уже хорошо знают. Им не нужно было дополнительно объяснять, о каком царстве идет речь. Вспомним, как отреагировал апостол (тогда еще будущий) Андрей, узнав об Иисусе: «Мы нашли Мессию» (Иоан. 1:42). Он нашел того, о ком уже знал и кого ждал, а не какого-то нового проповедника новой религии. По этой же причине Христа с полуслова понял разбойник, которому Христос пообещал жизнь в раю (Лук. 23:43). Вот почему в НЗ это учение не разжевывается во всех подробностях. Иисус и апостолы строят на том основании, которое уже было. Но если мы отбросим Еврейские Писания, презрительно заклеймив их «ветхими», тогда у нас появится пробел в знаниях и масса вопросов.

В это верили ранние христиане еще долго после апостолов. Вот что пишет современник Иустина, «отец церкви» и официальный православно-католический святой Ириней Лионский:

Ибо во времена царства праведный человек, находясь на земле, уже забудет умирать: «Когда же сказано, что все покорено, то ясно, что кроме Того, который покорил (Ему) все. Когда же все покорится Ему, тогда и Сам Сын покорится. Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем» (1 Кор. 15). Итак, Иоанн ясно предвидел первое воскресение праведных и наследие их в царстве земном; согласно с ним и пророки предсказывали о нем. О том же учил и Господь, обещая иметь с своими учениками новое растворение чаши в царстве (Мф. 26.29). И Апостол исповедал, что тварь освободится от рабства тления в свободу сынов Божиих (Рим. 8.21). И во всем этом и чрез все открывается тот же Бог Отец, создавший человека и обещавший отцам наследие земное, изводящий ее (из рабства) в воскресение праведных, и исполняющий обетования в царстве Своего Сына, и затем отечески дарующий то, чего глаз не видал, ни ухо не слышало, и что не всходило на сердце людей (Опровержение лжеименного знания).

Другой писатель 2-го века, Иустин Философ (Мученик):

А я и другие здравомыслящие во всем христиане, знаем, что будет воскресение тела и тысячелетие в Иерусалиме, который устроится, украсится и возвеличится, как объявляют то Иезекииль, Исаия и другие пророки. Исаия так говорит об этом тысячелетии: будет новое небо и новая земля, и прежние не будут вспоминаемы и не придут на сердце, но они найдут на ней радость и веселье о том, что Я творю; ибо Я делаю Иерусалим весельем и народ Мой радостью и буду веселиться об Иерусалиме и радоваться о народе Моем. И более не услышится на ней голоса плача, ни голоса вопля, и не будет более там какого-нибудь младенца и старика, который бы не исполнил своего времени; ибо юноша будет ста лет, а грешник умирающий – ста лет и будет проклят. И они построят дома и сами будут жить, и насадят виноград и сами будут есть плоды его и пить вино (Диалог с Трифоном иудеем).

Кто-то может возразить: но ведь царство названо небесным. Да, но почему? Во-первых, небо символизирует Бога и все, что от него исходит, все святое и праведное. Вспомним: «Небо – мой престол» (Деян. 7:49; Мат. 5:34; 23:22). Во-вторых, оно в буквальном смысле правит с неба, из символического небесного Иерусалима. Евреям была понятна эта метафора: Давид тоже правил своей страной из Иерусалима, который находился на горе Сион, то есть на довольно высоком месте. Если можно находиться на горе и править долиной, то точно так же можно находиться на небе и править землей. Даже Иоанн, описывая небесный Иерусалим в видении, описывает его не как изолированное от земли место, но как «сходящий с неба» (Отк. 21:2). Куда он сходит, если не на землю? Он светит «спасенным народам», и, заметим, в него приносят дары «цари земные» (Отк. 21:24). Все образы и прообразы небесного Царства тесно связаны с землей и ее обитателями. Это и не может быть иначе, поскольку Мессия и его царство – это средства «разрушения дела диавола» (1 Иоан. 3:8), а от этого дьявольского дела, как мы знаем из первых глав Бытия, страдает в основном земля.

Комментаторы о 21-й главе Откровения:

На фоне общего обновления мироздания происходит явление нового неба и новой земли – голос Божий возвещает о схождении свыше Нового Иерусалима… 1 увидел я новое небо и новую землю. Некоторые толкователи полагают, что новый мир будет совершенно иным, никак не связанным со старым. Но слово Божие (Ис. 65,17-25 и Рим. 8,21-23) указывает, что имеется в виду преображение старого мира, подобно тому, как наши старые тела преобразуются в новые (1 Кор. 15,35-37). Слова "творю все новое" (ст. 5) указывают на полноту и всеобъемлемость процесса преображения; результат его – искупление человечества, а не сотворение заново (Новая женевская учебная Библия).

Далее следует описание небесного города – подобно тому, как ранее мы читали описание Вавилона. Открывается его небесная сущность и тысячелетняя связь с землей. Один из семи ангелов, как и в случае с Вавилоном, показывает пророку невесту, жену Агнца. Результаты суда на земле служат преддверием лучших и еще более возвышенных благословений. Как и Моисей, пророк возносится в духе, чтобы он взглянул на сферы обетования; он видит Новый Иерусалим, нисходящий с неба от Бога (Д. Дарби).

А вот что мы читаем в Большом энциклопедическом словаре:

Хилиазм (от греч. chilias – тысяча) – вера в «тысячелетнее царство» бога и праведников на земле, т. е. в осуществление мистически понятого идеала справедливости еще до конца мира. Термин (хилиазм) обычно применяется к раннехристианским учениям, осужденным церковью в 3 в., но возрождавшимся в средневековых народных ересях и позднейшем сектантстве.

Энциклопедия «Британника» (мой перевод):

Милленаризм, он же хилиазм – учение, выраженное в Откровении Иоанна, последней книге Нового Завета, гласящее, что Христос установит 1000-летнее правление святых на земле (миллениум) перед Последним Судом.

(Обратим внимание на фразы «царство бога и праведников» и «правление святых на земле» – это говорит о том, что Христос будет править не один. Ириней Лионский высказывался похожим образом: «Удостоенные небесного пребывания перейдут туда, т.е. на небеса, другие будут наслаждаться утехами рая, иные будут владеть красотою города, но везде будет видим Бог, как будут достойны видящие Его» (Опровержение лжеименного знания). Христианский мыслитель 17-го века Джон Мильтон написал в своей поэме «Возвращенный рай»: «(Христос) верных наградит блаженством в Небесах иль на Земле; ведь Раем станет вся Земля тогда, Эдемский далеко превосходя необозримостью счастливых дней».)

Почему же тогда сегодня мало кто в это верит? В Новейшем философском словаре говорится:

Христианство, став официальной религией Римской империи (324), отказалось от изменения земных порядков, сделало упор на идею потустороннего воздаяния и осудило хилиазм как ложное учение.

Большая советская энциклопедия:

После того как христианство стало государственной религией Римской империи (4 в.), сложившаяся христианская церковь, усмотрев в хилиазме идеологию, враждебную существовавшему миропорядку и принижающую «спасительную» роль церкви, начала жестоко преследовать хилиастов как еретиков.

«Британника» (мой перевод):

Августин пошел еще дальше, заявив, что ни история, ни хронология не должны толковаться в апокалиптическом ключе и что миллениум – это не будущее событие, а уже начатое Христом. Для объяснения продолжающихся войн, ненависти, несправедливости и бедности Августин прибег к понятию «двух городов». Был «небесный город», небесный Иерусалим, где миллениум уже проявился, и «земной город», земной Вавилон, где миллениум пока невидим. Эти два города будут сосуществовать как corpus permixtum («смешанное тело») в каждом человеке и каждом обществе до конца времени. Таким образом, империя и земная церковь не могут представлять собой осуществление эсхатологии в законченном виде и их историческая судьба не имеет ничего общего с Божьими планами по спасению человека. Это толкование радикально переориентировало христианскую эсхатологию и удалило из христианского богословия учение о грядущем царстве Бога на земле.

Итак, ясное учение Библии вступило в противоречие с интересами определенных религиозных организаций, и они решили от него избавиться. Если бы Иустин и Ириней жили всего двумя веками позже, они считались бы еретиками. Сегодня эти организации все так же активны и все так же хотят влиять на то, во что мы верим. К счастью, у каждого из нас есть своя голова на плечах, и мы можем выбрать, во что верить – в учение Библии или Августина.

Кто-то скажет, что свидетели Иеговы ошибаются в части двух классов (я уже писал об этом) или в других нюансах эсхатологии. Да, в ней много нюансов. Это непростая тема. Но гораздо важнее другое: свидетели Иеговы на сегодняшний день являются практически единственной конфессией, которая сохранила первоначальную христианскую веру в тысячелетнее царство Христа и святых над райской землей, населенной людьми. Даже если они в чем-то неправы (кто прав во всем?), никто не стоит ближе них к правильному пониманию этого ключевого библейского учения. Я предлагаю всем непредвзятым искателям истины поразмышлять об этом.

Читайте также:
Иисус есть Христос
Благая весть. О чем?
Назначение на небо

Комментарии

  1. В откровении 2:7 говорится , что помазанники "побеждающие" будут в небесном раю и вкушать от дерева жизни... Значит с земным раем не так все просто... Может помазанники после 1000лет спустятся на земной Рай? ...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Может и спустятся. Только, во-первых, "побеждающие" - это не только помазанники, а вообще все христиане. Во-вторых, настоящее дерево в настоящем Эдеме было смыто Потопом и больше не существует. Следовательно, это просто символ вечной жизни, не более того.

      Удалить
  2. Юра יהוה הוא אלוהים12 янв. 2013 г., 12:47:00

    Согласен, зачем вот это им говорить ?

    Пс.113:24
    Небо - небо Господу, а землю Он дал сынам человеческим.
    __________________________
    Пс.103:5
    Ты поставил землю на твердых основах: не поколеблется она во веки и веки.
    ____________________________
    Пс.24:13
    Душа его пребудет во благе, и семя его наследует землю.
    _________________________
    Ис.57:13
    Когда ты будешь вопить, спасет ли тебя сборище твое? - всех их унесет ветер, развеет дуновение; а надеющийся на Меня наследует
    землю и будет владеть святою горою Моею.
    ______________________
    Ис.60:21
    И народ твой весь будет праведный, на веки наследует землю, - отрасль насаждения Моего, дело рук Моих, к прославлению Моему.
    _____________________
    Пс.36:9
    ибо делающие зло истребятся, уповающие же на Господа наследуют землю.
    _________________________
    Пс.36:11
    А кроткие наследуют землю и насладятся множеством мира.
    ___________________________
    Пс.36:22
    ибо благословенные Им наследуют землю, а проклятые Им истребятся.
    ___________________
    Пс.36:29
    Праведники наследуют землю и будут жить на ней вовек.
    ______________________
    И еще и еще и еще - весь ВЗ это воскресение на земле, это ФУНДАМЕНТ их веры и им по сто раз это повторять не надо.

    Матф.5:5
    Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.
    ____________________________
    Поэтому Иисус лишь напомнил об этом им.

    ОтветитьУдалить
  3. Многие(подавляющее большинство) знают о смерти , но не думают о ней, мало того, они считают смертными кого угодно только не себя. О чём это я.. Ах, да. Кроткие наследуют землю, каких стихов ещё надо?

    ОтветитьУдалить
  4. Интересно, какие чувства истытают Стеняев или Дворкин, когда прочитают твою, Антон, статью или тему№7"Что такое Царство Бога?" из брошюры "ДОБРАЯ ВЕСТЬ ОТ БОГА"? Сегодня как раз эту тему разбирали с одним искренним человеком. Этот мужчина сам читал из Библии о Царстве и Его благославениях. Видно было что он сильно удивлялся и одновременно радовался прочитанному. Когда искренний человек узнаёт правду о Царстве всегда так. Правда, братья и сёстры? Виталий.

    ОтветитьУдалить
  5. Антон, все может быть гораздо неординарнее, ведь Вы даже не рассматриваете идею буквального соединения неба и земли при схождении Нового Иерусалима на землю. Писание оставляет место и для такого истолкования.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рассматриваю. Только в Откровении и других местах Библии слишком ясно видно, что в тысячелетии будут цари и будут поданные. Это две разные группы. При этом об одной группе говорится, они искуплены от земли и над ними не властна вторая смерть. А вот что будет после тысячелетия, уже менее ясно.

      Удалить
  6. Антон, тогда вопрос фарисеев из Мф 22:28 становится актуальным? :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Иисус ясно объяснил, что после воскресения она не будет ничьей женой. Об этом же говорится и в 1 Кор. 7:39. Смерть расторгает брак.

      Удалить
    2. Христос ответил фарисеям "ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах."
      Следовательно, если "на небе" у них тела духовные и пары не нужны.
      А если человек будет жить в раю на земле? :)
      Иль раз "смерть расторгает брак" то можно покрасивше найти?))

      Удалить
    3. Здесь речь не идет о всех людях в раю вообще. Здесь рассматривается узкая ситуация с человеком, который умер, находясь в браке, и затем воскрес. Скажем, Иисус ничего не говорил о людях, которые переживут Армагеддон. Даже о воскресших, которые будут "как ангелы", не сказано, сколько времени они будут "как ангелы", ограниченное время или вечно. То есть тут вопросов не меньше, чем ответов. Если говорить в целом, мы знаем, что Бог велел людям плодиться и наполнять землю, и ничто в Библии не указывает на отмену этого повеления.

      Удалить
    4. Т.е я так понял, фарисеям Он о земном рае говорил?

      Удалить
    5. Скорее всего, да, потому что они другого рая не знали.

      Удалить
  7. Вспомнились слова оппонента свидетелей (на передаче с представителем из Солнечного где-то в 90х годах).
    Он сказал примерно так:
    "Свидетельское учение о земном рае - это идеология, т.к ни одна религия не учит о земном рае, все они говорят о небесном рае"
    понятны причины, почему такое мнение ...
    Действительно большинство т.н христиан перенесли Царство Христа с земли (где и был первоначально рай) на небо .. и сейчас представляется как что-то затуманенное ... эдакое филосовкое понимание о конце человеческой жизни ... поступай хорошо ... попадешь в рай - нет? пужают адом)

    ОтветитьУдалить
  8. Часто когда человек говорит о небесной надежде, то это на эмоциях, которые иногда все закрывают. Фактически глаза закрыты, уши заткнуты, только хочу на небо и все. Что буду делать не знаю, как там не знаю, но хочу. И что-то обьяснить практически невозможно.

    ОтветитьУдалить
  9. Артур Медведев13 янв. 2013 г., 15:46:00

    Какая классная статья. Особенно тем, что логически обосновывает слова Павла из 2 Тимоф. 3:16, что нам для ПОЛНОГО понимания нужна ВСЯ Библия.

    ОтветитьУдалить
  10. Хилиазм (от греч. chilias – тысяча) – вера в «тысячелетнее царство» бога и праведников на земле, т. е. в осуществление мистически понятого идеала справедливости еще до конца мира. Термин (хилиазм) обычно применяется к раннехристианским учениям, осужденным церковью в 3 в., но возрождавшимся в средневековых народных ересях и позднейшем сектантстве.

    PS предсказанное отступничество полностью утвердилось в 3-4 веке, когда церковь и "христианство" стало оффициальной религией языческого Рима и когда придумали "троицу".
    Т.е. церковь осудила первых христиан. Кто же она тогда?

    ОтветитьУдалить
  11. Если я правильно понял, то все свидетели будут на земле, а все остальные на небо?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нет, они будут и там, и там. Но на земле воскреснут еще и много других людей.

      Удалить
  12. О....Библии,как двух не связанных друг с другом «Заветов»...

    Т.н."Христианский мир" имеет яркое видимое отличие от кальвинистских течений. Оно в акцентах, расставленных между двумя Заветами.

    У С.И. Христос - кульминация Ветхого Завета. Пришедший исполнить обетования и пророчества В.З.,данные Израилю и ожидаемые им. А Новый Завет - некое расширение, пояснение к Ветхому, некая надстройка над ним.
    Есть важная деталь: В.З. глухо молчит о загробной жизни! Т.е. Бог не даёт полного откровения Израилю об этом. Поэтому и божьи обетования формулируются для Израиля в простых понятных народу терминах. Потому там нет никакого "неба", а лишь понятия, доступные недалекому житейскому осмыслению тогдашнего богосозданного народа.
    Вот почему евреи и по сей день ждут своего Мошиаха в виде земного царя, грядущего в силе, блеске, славе для решения земных проблем.
    (и ведь дождутся же, сорванцы, своего человека зверя! но это отдельная тема)

    А Христос "Христианского мира" - Начало новой эпохи во вселенной. Корректирующий(!) и уточняющий(!) заповеди моисеевы. Несущий весть о вечном спасении и само это спасение в Своём лице всему человечеству.
    И Ветхий Завет здесь имеет уже другую роль - роль прообраза к главному,Новому Завету, роль преддверия к НЗ, роль "детоводителя ко Христу"(Павел). Т.е. ВЗ ценен НЕ САМ ПО СЕБЕ, а только лишь как подводящий нас к Н.З. "Новый Завет скрыт в Ветхом, а Ветхий Завет объясняется Новым"(Августин).
    Если хотите, то речь и вправду может идти практически о "двух разных религиях"! Попробуйте-ка порассуждать с иудеем об общности ваших религий ;о)))
    Повторюсь, у "христиан" Иисус не просто важный_персонаж некоего Тотального_Ветхого_Завета, а основатель Нового Завета! С новыми откровениями, о которых мир не слышал ранее! Но пришло время и Бог открыл. Глядя из Ветхого Завета Новый выглядит как соблазн(греч.-скандал). Глядя из Нового Ветхий раскрывается и понятен. И, разумеется, Бог у обоих заветов един!
    \\Василий

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мы вовсе не против, что Христос начал новую эпоху. Безусловно, Ветхий завет - это прообраз к Новому, я об этом же пишу в статье. Да, он ценен не сам по себе, а подводит к Новому. Да, Христос основатель Нового Завета. Смотрите, мы все одинаково понимаем. Однако религий это не две, а одна - религия поклонения единственному истинному Богу. У одного Бога не может быть две разные религии.

      Удалить
    2. Анонимный 14 янв. 2013 г., 16:44:00

      "евреи и по сей день ждут своего Мошиаха в виде земного царя, грядущего в силе, блеске, славе для решения земных проблем. (и ведь дождутся же, сорванцы, своего человека зверя!"

      Уже дождались Человека Зверя Льва. Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р!

      Удалить
  13. Перед лицом вечности
    все мы беспечны,
    перед лицом смерти
    счастье любое меркнет,
    перед лицом Божьим
    все – как один! – ничтожны,
    перед лицом времени
    любое напрасно бремя,

    ибо в мире царящей тьмы
    – верьте мне или нет! –
    на свет появились мы,
    меркнущий, тусклый свет

    краткий исполнить сон,
    долгий прожить век –
    под скрип колеса времён
    засыпай, человек…

    ОтветитьУдалить
  14. Иисус четко и ясно сказал,что " не пришел,чтобы отменить закон,но чтобы исполнить". Иисус,как было сказано,не вводил новую религию. Хнистеанство- по сути логическое продолжение иудаизма.
    Бог создал первых людей на земле,и естественно,что если бы они не согрешили ,то всей этой заварухи не было бы,и всё продолжалось бы по идее. Нормальный человек не создан с потребростью к жизни на небе,а напротив всё склонно к тому,чтобы мы развивались на земле( к примеру наша потребность к познанию мира).
    О "хилиастах" хотел добавить,что это были люди верившие в мелениум,или тысячилетнее правление. Это были первые христеане. Просто из-за того ,что они очень пышно предстовляли его(безгроничные наслождения),церьковь решила ,что это учение "вредное". Некоторые отцы церкви подвергали сомнению книгу -"откровение",и даже не считали её канонической.
    В принципе если не умничить,то кто знает ,что там наверху,что так сильно хочет там жить?! Лично я и любой здравомыслящий человек не станет искать великого блаженства где-то в непонятном для рационального ума месте. Иегова позаботился,чтобы нам и здесь было довольно хорошо. Поэтому не стоит рыпаться туда ,куда не надо...

    ОтветитьУдалить
  15. Да, скорее исчезнут небо и земля, чем не исполнится хотя бы одна чёрточка буквы Закона.(Луки 16:17)
    ************
    нет смысла ставить в пример землю и небо если они в будущем должны были быть уничтожены. Поэтому впредь остальные стихи где говорится о том что небо и земля будут уничтожены( или увидел новую землю и небо) должны иметь смысл другой, а именно правительства и народы,что не противоречит высказыванию Иисуса Христа.

    ОтветитьУдалить
  16. Антон,как вы думаете,говорится ли в Иова.20:17 о райских благах,которых будут лишены грешники.Читаем:"Не видать ему ручьев,рек,текущих медом и молоком!".Очень на это похоже.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Похоже. И согласитесь, это похоже на землю, а никак не небо.

      Удалить
  17. Антон, а почему евреи верят, что после смерти они идут на небо? Кого из евреев не спроси - все идут на небо. Значит в ВЗ всетаки есть об этом упоминания? Иначе какой смысл им в это верить? А христианство вышло из евреев. Вера та же.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Влияние эллинизма. Примерно в период Филона Александрийского (ок. 1 в. до н.э.) евреи позаимствовали у греков идею о бессмертной душе, которая после смерти куда-то улетает. Особенно это было выражено в Египте, где были очень влиятельные общины эллинизированных евреев. Эту идею продвигал и сам Филон, который был крупнейшим еврейским мыслителем того времени. Он же, кстати, продвигал безымянность и троичность Бога. А Филона очень любили христианские «святые отцы», особенно ранние. Но не совсем верно, что абсолютно все евреи идут на небо. Есть еврейские группы, которые отвергают жизнь после смерти в любых видах.

      Удалить
  18. !!!!!!!!!! Антон, как всегда твоя любая статья замечательно-познавательна, "вкусная". Прекрасно разложил по полочкам, можно использовать основную мысль (неделимость Библии) в служении. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  19. Тысяча летнее правление Христа на земле вписывается в наше желание рая на земле, а не на небе.
    В разговоре с мыслящим человеком, думающим о "Царстве Небесном" , если ему задать вопрос, хотел бы он в сию минуту оказаться на небе?
    Почти всегда отвечает:"Спасибо, я ещё поживу! " ))
    Что и требовалось доказать.

    ОтветитьУдалить
  20. Понятно что целевая аудитория не только СИ, поэтому заострять на этом внимания не стоило в статье, тем более, что в Синодальном написано именно так. Я про Матфея 2:23 в Синодальном «Назаретянин» Ναζωραῖος ошибочно переведено «Назорей» даже в Короле Якова стоит Nazarene. Слово «назаретянин» не следует путать со словом «назорей», поскольку они, хотя и схожи по написанию, происходят от совершенно разных еврейских слов с разными значениями. Иоанн Креститель на пример был назореем. Пишу потому, что даже недавно в русском варианте номер 5.2016 цитату Энштейна перевели не точно. (не критикую ни кого, возможно кому-то будет интересно)

    ОтветитьУдалить
  21. И совершенно необязательно, чтобы о рае на земле говорилось в Новом Завете. Это учение уже должно быть в уме каждого христианина, если он следует учению Христа и основывает свою веру как он и учил - на Ветхом Завете.

    ТаНаХ, Йешайа (Исаия)
    54:13
    И все сыновья твои будут учениками Йеhовы, и велико будет благополучие сынов твоих.
    ______________
    http://holyscripture.ru/bible/?t=nev&b=isaiah&n=54
    _______________
    Иоан.6:45
    У пророков написано: и будут все научены Богом. Всякий, слышавший от Отца и научившийся, приходит ко Мне.

    ОтветитьУдалить
  22. (Некоторые унитарии верят, что новые небеса и новая земля находятся прямо сейчас. Вот один унитарист, объясняющий свое понимание этой темы):

    «Новые небеса и земля, в моем понимании, — это век церкви. В отличие от века Ветхого Завета. Мы знаем это, потому что он описывается как время, когда Яхве будет нашим Богом, а мы будем Его народом. Время, когда он будет обитать в нас.
    Откровение 21:1-3 (KJV) И увидел я новое небо и новую землю, ибо первое небо и первая земля прошли; и моря уже не было.
    И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный, как невеста, украшенная для мужа своего.
    И услышал я громкий голос с неба, говорящий: вот, скиния Божия с человеками, и Он будет обитать с ними, и они будут Его народом, и Сам Бог будет с ними, и будет их Богом.
    Павел подтвердил, что это эра Нового Завета.
    2 Коринфянам 6:16 (KJV) И какое согласие храма Божия с идолами? ибо вы храм Бога живого; как сказал Бог: Я буду обитать в них и ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом.
    И снова в Отк.
    Откровение 7:15 (KJV) Поэтому они находятся перед престолом Божьим и служат Ему день и ночь в храме Его, и Сидящий на престоле будет обитать среди них.
    И в Иеремии.
    Иеремия 31:33 (KJV) Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым; После тех дней, говорит Господь, Я вложу закон Мой во внутренности их и напишу его в сердцах их; и будет их Богом, и они будут Моим народом.
    И Иезекииль.
    Иезекииль 37:26-28 (KJV) И заключу с ними завет мира; это будет завет вечный с ними: и поставлю их, и умножу их, и поставлю святилище Мое посреди них на веки веков.
    И скиния Моя будет с ними: да, Я буду их Богом, а они будут Моим народом.
    И узнают язычники, что Я, Господь, освящаю Израиля, когда святилище Мое будет среди них во веки веков.
    И в Послании к евреям.
    Евреям 8:8-11 (KJV) Обижая их, Он говорит: вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу новый завет с домом Израилевым и с домом Иуды:
    Не по завету, который Я заключил с их отцами в тот день, когда Я взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; потому что они не остались в завете Моем, и Я не взирал на них, говорит Господь.
    Ибо вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь; Вложу законы Мои в разум их и напишу их в сердцах их, и буду для них Богом, и они будут для Меня народом.
    И не будут учить каждый ближнего своего и каждый брата своего, говоря: познай Господа, ибо все узнают Меня, от малого до большого».

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Действует премодерация. Не пропускаются комментарии: агрессивные, неадекватные, провокационные, на иностранных языках, не по теме статьи, повторные в той же статье (каждый комментатор комментирует только один раз – хорошо подумайте, что хотите сказать!), в ответ на другие комментарии (комментируйте статью, а не чужие комментарии). Комментарии не предназначены для дискуссий и дебатов. Подробнее об этом здесь. Для дискуссий и вопросов личного и технического характера, пожалуйста, используйте почту или другие виды личных сообщений. Если ваш комментарий не опубликован, не ругайтесь об этом в комментариях (это не поможет), а напишите мне по почте или другим способом. Весьма вероятно, мы сможем решить проблему, и ваш комментарий появится.

Популярные сообщения из этого блога

Человек для вечности

Библейские загадки

Без участия в Вечере нет спасения?

Кому нужно 8 марта?

Примеры искажений Синодального перевода

Все темы блога

Показать больше

Написать автору

Имя

Электронная почта *

Сообщение *