10 ноября 2012 г.

Бог и ошибки


Нет человека праведного на земле, который
делал бы добро и не грешил бы (Эккл. 7:20)

Очень часто можно услышать точку зрения: «Чтобы служить Богу, нужно быть безошибочным и идеальным. Если какая-то группа людей считает, что Бог ее одобряет и благословляет, она должна быть безошибочной и идеальной, а любая ошибка приведет к потере этого благословения». У этого взгляда сразу три проблемы: библейская, логическая и нравственная.

  • Первая проблема в том, что эта точка зрения не подтверждается Библией. Израильский народ совершал очень серьезные ошибки, но долгое время, столетиями, продолжал оставаться народом Бога. В христианском собрании тоже было много проблем, что, например, видно по той критике, с которой Иисус обрушивается на ряд собраний в первых главах Откровения. Однако нигде в Новом Завете мы не читаем, что из-за таких проблем можно (и нужно) было порвать с христианским собранием.
  • Логическая проблема: если Бог прощает ошибки каждому христианину по отдельности, то почему он не может прощать их христианам как группе? Любой из нас согласится, что «все мы много согрешаем» (Иак. 3:2), но мы всегда надеемся и верим, что Бог готов нас простить – иначе вся наша религия просто лишена смысла. Но если это так, то что меняется при переходе от уровня индивидуума на уровень группы? Почему Бог перестает прощать только потому, что несколько христиан собрались вместе, тем более что это ему угодно (Евр. 10:25)? Это совершенно абсурдно.
  • Наконец, нравственная проблема состоит в том, что мы обвиняем Бога в довольно жестоких вещах. Если для служения ему нужно быть безошибочным, получается, что Бог устанавливает для людей заведомо невыполнимые требования. Такой Бог уже не любящий, а жестокий, он просто-таки издевается над людьми. Такому Богу не хочется подражать, его не хочется любить. Поклонение столь жестокому Богу неизбежно приведет к ожесточению и самого человека.

Но если безошибочность недостижима, тогда, быть может, нет смысла присоединяться к какой-то группе? Если все ошибаются, то какой смысл куда-то ходить, поддерживать какие-то мероприятия? С человеческой точки зрения – может быть, но Бог смотрит на вещи иначе. Вспомним библейскую заповедь: «Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать [друг друга]» (Евр. 10:25). Знал ли Бог, что собрание будет совершать ошибки? Конечно, знал. Но при этом все равно повелел не оставлять это собрание. Следовательно, даже несовершенное собрание несет какую-то пользу. Если мы хотим смотреть на вещи глазами Бога, мы будем смиренно выполнять его волю, пусть кому-то это и кажется нелогичным.

Уже несколько лет мне не перестают задавать один и тот же вопрос: если некая группа утверждает, что Бог ее благословляет, как она вообще может допускать ошибки? Как можно ошибаться, если тобой руководит Бог? Такие вопросы возникают только потому, что мы путаем понятия «благословение» и «безошибочность». У них нет ничего общего, кроме первой буквы. На страницах Библии мы множество раз читаем, что Бог обещает поддерживать свой народ, помогать, укреплять и т.д., но нигде не читаем, что он будет защищать нас от любых ошибок. Вспомним, например, какие ошибки совершил Давид, но Бог был с ним до конца его жизни. Это просто проблема внимательного чтения Библии и размышления над прочитанным.

Это как в семье: сколько бы родители ни наставляли своих детей, те все равно неизбежно будут ошибаться. Но разве родители выгоняют своих детей из дома после первой же ошибки? Нет, пока эти ошибки не критичны и не превышают разумные пределы, родители будут и дальше любить и учить своих детей. Так и в христианском собрании: пока оно проявляет угодные Богу качества и не искажает истину о нем (а «истина» и «правильное понимание каждого стиха Библии» далеко не одно и то же), нет смысла считать, что Бог перестал одобрять это собрание и использовать его для исполнения своей воли.

Давайте зайдем от противного: если нет ни одобрения Бога, ни его помощи, ни его руководства, ни его святого духа, тогда какой смысл в христианстве, в религии? Какой смысл молиться Богу, если он не слышит нас из-за наших ошибок? Какой смысл исследовать его слово, если он не поможет нам в его понимании? Зачем куда-то собираться, что-то делать, к чему-то стремиться, если наша грешная природа навсегда лишила нас общения с Богом? Представьте, что некий священник или пастор выходит на сцену и говорит: «Мы ошиблись в том-то и том-то, и Бог больше не с нами, поэтому у нас просто человеческий кружок по интересам, – но все равно давайте помолимся и начнем наше богослужение». Не абсурдно ли? Нет, весь смысл христианства только в том, что Бог одобряет и направляет то, что мы делаем. Если я не верю, что Бог благословляет меня и мою общину, то чем я отличаюсь от атеиста? Мне можно только посочувствовать.

Я специально не упоминаю здесь названия конкретных религиозных групп, потому что это общие вопросы, касающиеся всех конфессий. Многие христианские церкви считают себя истинными и одобряемыми Богом. Например, православная церковь называет себя «богочеловеческим организмом» (пункт I.2). И это правильно, это единственная модель христианства, известная из Нового Завета. И таким церквям точно так же можно бросить обвинение в том, что раз они в чем-то ошиблись или недопонимали какие-то вопросы, у них нет Бога. Это обвинение можно бросить и христианскому собранию первого века. Вот почему это обвинение не против какой-то отдельной конфессии, а против христианства в целом. Это антихристианский выпад из атеистического лагеря.

Читайте также:
Проблема теории о «лжепророчествах»
Свет истины
В поисках христианской свободы

57 комментариев :

  1. Спасибо за статью, Антон!Одно время общалась с православным служителем (!)- молодой парень,пьет, курит. Я ему задала вопрос:-Как же так? Ведь ты служитель Бога! На что он мне ответил (даже отчасти с бравадой):-Вот какие-никакие мы грешные, а Бог все равно нас любит и прощает, вот такой он великодушный! Я на тот момент даже не нашлась что сказать. Получается, любой свой проступок, или даже грех можно оправдать тем, что Бог всепрощающий. Мне до сих пор сложно объяснить где же та грань, за которой грех уже не простителен.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эту грань переступают тогда, когда начинают сваливать свои грехи на слабость человека и оправдывать содеянное на милость Божью и его всепрощением. Всегда кто то виноват, только не он сам.

      Удалить
    2. В этом случае такие люди, возможно, путают любовь с терпением. Кто-то намеренно это делает, кто-то заблуждаясь. Проявляя терпение Иегова, конечно же, проявляет любовь, но это не значит, что Он любит этих людей также, как тех, кто ищут одобрения в Его глазах.

      Удалить
    3. Рим.2:3-8
      "Но неужели ты думаешь, о человек, что, судя занимающихся такими делами и при этом поступая так же, ты избежишь суда Бога? Или ты презираешь богатство его доброты, *терпения и долготерпения*, не зная, что доброта Бога ведёт тебя к раскаянию? Но из-за твоего упорства и нераскаивающегося сердца ты собираешь на себя гнев ко дню гнева, когда откроется праведный суд Бога. И он воздаст каждому по его делам: тем, кто стойкостью в добром деле ищет славы, чести и нетленности,— вечной жизнью, а тем, кто любит спорить и не повинуется истине, но повинуется неправедности,— яростью и гневом..."

      Удалить
  2. Антон, прокомментируйте такой момент:

    "Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников" (Евреям 10:26, 27)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здесь говорится, во-первых, о серьезных грехах, во-вторых, мы заранее знаем, что это грех и так делать нельзя. Это совсем не то же самое, как поменять толкование какого-то библейского стиха или что-то улучшить в организационном плане.

      Удалить
    2. И так как человек совершил грех и понимает это , то его совесть осуждает его и человек боится праведного суда за совершенный грех.

      Удалить
  3. Исповедь заменяет "христианам" совесть.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Видимо, исповедь перед священником. "Отпусти мне, батюшка, грехи."

      Удалить
    2. Антонио, откуда вы это только берете карикатуры про "батюшку, отпускающего грехи"?!

      ПО СУТИ ЖЕ
      мы исповедуем(т.е. признаем и раскаиваемся) греховные поступки/мысли наши ПЕРЕД БОГОМ, но в присутствии свидетеля-священника, как брата из своей общины(кстати такого же грешника). Знаете, как это трудно!? А как это дисциплинирует!? По личному опыту свидетельствую, что Бог освобождает от давления исповеданных грехов! Реально!
      Это еще что!А вот у некоторых баптистов, принято каяться вообще перед всем собранием(ужас-то какой!!!)
      //ВАСИЛИЙ

      Удалить
    3. Обратите внимание на следующие слова из слова Бога: "Иак. 14 Болен ли кто из вас? Пусть позовёт старейшин собрания и пусть они помолятся над ним, помазав его маслом во имя Иеговы. 15 Молитва веры исцелит того, кто нездоров, и Иегова поднимет его. И если он совершил грехи, простится ему." Какая здесь главная мысль? Когда кто-то согрешил, то виновный крайне нуждается в помощи от Бога. Иегова в своей любви, через своё слово, показал как согрешивший может восстановить с Ним свои взаимоотношения. В этом отрывке из Библии даётся прямое указание христианину, т.е. члену христианского собрания. Кстати, обратите внимание, слово "старейшин" указывает что действия производятся через больше чем через одного назначенного брата. Так что просто "свидетеля-священника" недостаточно.Виталий.

      Удалить
  4. "Не всякий грешник – безбожник, но всякий безбожник – грешник".
    Б. Кригер.

    ОтветитьУдалить
  5. Всё верно,так оно и есть и только критики этого ну никак не хотят понять.

    ОтветитьУдалить
  6. Юра יהוה הוא אלוהים11 нояб. 2012 г., 15:40:00

    Очень часто можно услышать точку зрения: «Чтобы служить Богу, нужно быть безошибочным и идеальным.
    _________________
    Да Антон, по некоторым.

    Рим 7:19-25
    Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю.
    Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех.
    Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое.
    Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием;
    но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих.
    Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?
    Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха.
    _____________________
    Павел в априори не заслуживал, быть Апостолом Христа, но интересная мысль в конце, что он благодарит Бога, что УМОМ служит нормам Бога, а следовательно это помогало ему к примеру в этом.

    1Кор.9:27
    но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным.
    ______________________
    Этот УМ, наученный словом Бога Библией, помогал ему бороться с различными испытаниями.

    ОтветитьУдалить
  7. По этой теме прямой ответ находится в Филиппийцам 3:12-16(любимые для меня стихи).Особенно обратите внимания на стих 15.( Инагда удивляюсь почему так редко цитируют этих стихов особенно в таких темах) с уважением брат Шота.

    ОтветитьУдалить
  8. Да интересная логика, служить Богу лишь непогрешимыми, а зачем тогда он нужен ?? Если сам уже как Бог безгрешен, смысл служение Богу и есть в том, что мы НУЖДАЕМСЯ в нем, так как ГРЕШНИКИ и ЯСНО осознаем это, что не можем без него.

    ОтветитьУдалить
  9. Ира! Мы априори нуждаемся в нем , даже если бы стали безгрешными и совершенными , не только потому что сейчас мы грешны)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Конечно, я имела ввиду сейчас, об этом же речь.

      Удалить
  10. Интересный момент!!!Ну и кто же тогда праведники? И какие же они праведники, если грешат? Непонятно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Праведник - это не тот, кто не грешит совсем. Таких людей никогда не было, если не считать Христа. Праведниками Библия называет тех, кто любит Бога, стремится ему угождать, показывает это своим образом жизни, а когда ошибается, искренне раскаивается и прилагает все усилия, чтобы не повторять ошибку. Вспомните главную заповедь Христа: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею" (Мар. 12:30). Это и есть праведность.

      Удалить
    2. Антон, можно ли назвать праведником человека, который стремится угождать Богу во всем и даже ведет высоконравственный образ жизни, но при этом гонит и преследует тех, кто не согласен с ним даже во "второстепенных" вопросах? Не берет ли он на себя функции Бога?..

      Удалить
    3. Нельзя, хотя бы потому, что христианин никого не должен гнать и преследовать.

      Удалить
  11. Стало ясней. Наверное, это как в семье. Муж и жена любят ,друг друга, но иногда, без злого умысла, по своему несовершенству, огорчают друг друга. Любовь - вот главное условие близких отношений, а грехи простить можно.

    ОтветитьУдалить
  12. Согласно Вашему заявлению, Антон, выходит, что не имеет значение конфессиональная принадлежность. Получается, что достаточно выполнить вышеприведеные Вами условия и не обязательно становиться адептом многочисленных христианских церквей. Неувязочка...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сложно прокомментировать ваши слова, потому что я не понял, о каком "моем заявлении" идет речь. Вообще, конфессиональная принадлежность имеет большое значение. Я писал об этом здесь.

      Удалить
  13. ПРАВДА ЛИ, ЧТО СВИДЕТЕЛИ ИЕГОВЫ НАЗЫВАЛИ ОШИБОЧНЫЕ ДАТЫ КОНЦА?

    У Свидетелей Иеговы действительно были ошибочные представления о том, когда придет конец. Так же как ученики Иисуса Христа в первом веке, мы иногда торопили события (Луки 19:11; Деяния 1:6; 2 Фессалоникийцам 2:1, 2). Мы согласны со словами одного опытного Свидетеля, Александра Макмиллана,который сказал: «Я понял, что мы должны признавать ошибки и продолжать исследовать Божье Слово, стремясь к еще более яркому духовному свету».
    Почему же тогда мы продолжаем говорить о том, что конец близок? Потому что
    мы серьезно относимся к увещанию Иисуса: «Смотрите, бодрствуйте». В противном случае Господь может за-стать нас «спящими», и мы лишимся его одобрения (Марка 13:33, 36).
    Рассмотрим такой пример: дозорному на пожарной вышке кажется, что на горизонте виднеется дымок, и он поднимает тревогу. Но тревога оказывается ложной. Однако в другой раз его бдительность может спасти людям жизнь.
    У нас тоже были ошибочные ожидания в связи с наступлением конца. Но мы не боимся критики. Для нас главное — быть послушными Иисусу и
    спасать жизни людей. Повеление Христа «основательно свидетельствовать» обязывает нас предупреждать других о приближении конца (Деяния 10:42).
    Мы убеждены, что важно сосредоточиваться не на том, когда наступит конец, а на том, что он непременно наступит, и жить соответственно. Свидетели Иеговы разделяют уверенность пророка Аввакума, который написал: «Даже если[конец]задержится[как может показаться], жди его, так как... [он] не опоздает» (Аввакум 2:3).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Теодор, а Вы слышали одну известную притчу про пастушка и волков?

      Удалить
    2. Да кстати. У православной церкви тоже были свои "предсказания конца света". И не мало.
      Как и у любой другой религии.

      Удалить
    3. HTensai, а как СИ относятся к таким предсказаниям других религий? Считают ли они их "ревностью по Богу" или же полагают человеческими измышлениями?

      Удалить
    4. Если это именно "предсказание", то отрицательно. Предсказывать могут только пророки, а христиане не пророки. Если это просто ошибка при толковании какого-то стиха, то надо смотреть по ситуации. Если это не очень серьезная ошибка и без каких-то далеко идущих последствий, то необязательно устраивать бурю в стакане воды.

      Удалить
  14. Надо быть движимым любовью к Богу, а не страхом перед концом.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Более того, страха перед концом вообще не должно быть.

      Удалить
    2. Некоторые, в проповеди говорят - "торопитесь, а то не успеете",как-будто идёт речь о посадке на рейс самолета. Таким образом, аппелируют к страху перед концом, а не к любви.
      Хотя Ной проповедовал также. И некоторые медлительные не успели к посадке на рейс ковчега.

      Удалить
    3. Конечно, так говорить неправильно. Но с другой стороны, не стоит быть слишком критичным в этом вопросе. Каждый проповедует так, как умеет. Это в любом случае лучше, чем сидеть на диване и вообще не проповедовать.

      Удалить
  15. «Иных и страхом спасайте» (Иуд 1:23)

    ОтветитьУдалить
  16. Антон, разъясните пожалуйста высказанное вами:
    "православная церковь называет себя «богочеловеческим организмом» (пункт I.2). И это правильно, это единственная модель христианства, известная из Нового Завета."

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это разъясняется в предыдущем предложении. Под "богочеловеческим организмом" церковь понимает, что она истинная и одобряемая Богом, что в ней есть Бог, что Бог в ней объединяется с человеком, и т.д. И такая церковь может быть только одна, в других Бога быть не может. Все это правильно, это в духе Нового Завета.

      Удалить
    2. Богочеловеческим организмом, церковь была бы являясь телом Бога Иеговы. Но церковь - тело Христа, а он не Бог и тем более не Богочеловек.

      Иегова Бог не объединяется с церковью христиан в один организм ни как как муж и жена, ни как глава церкви. По Писанию, глава и муж церкви - Сын Бога, Иисус Христос. А церковь, - усыновленные дети Иеговы во Христе. В его Сыне Иисусе. По Писанию, дети не являются одним телом с отцом. Одним телом с мужем может быть только жена. Православное учение о церкви как о "богочеловеческом организме"- не библейское.

      Удалить
    3. Что вы, все гораздо проще: любое учение об организме небиблейское, потому что в Библии нет слова "организм" :)

      Удалить
    4. Анонимный13.11.2012, 18:24:00 Жена Иеговы, есть небесная организация Бога состоит с духовних созданий, ангелов.Исаи 60:1

      Удалить
    5. Алексей, хотите сказать, что у нас имеются две "семейные пары" - Иегова + Небесная организация и Христос+Церковь?!

      Удалить
    6. Это все символически изложенные взаимоотношения Бога и людей, Христа и людей.
      Кроме этих, еще используются символы:
      царя и царства (Кол 1:13)
      виноградной лозы и ее ветвей (Ин 15:1-8)
      пастыря и стада (Ин 10:1-16)
      краеугольного камня и строящегося на нем здания (Еф 2:19-22)
      главы и дома (1Тим 3:15; Евр 3:6)
      градостроителя и города (Евр 11:10)
      и т.д. и т.п

      Удалить
  17. В мире тысячи христианских течений и каждое считает себя истинным и богоизбранным. Почему? Мания величия? Гордость? Что-то ещё?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Логика и Библия. Два плюс два равно четыре, а не пять и не двенадцать. Истина может быть только одна, а не несколько. Библия это подтверждает: "Один Господь, одна вера, одно крещение" (Эф. 4:5).

      Удалить
  18. Антон, сравнивает ли Бог людей друг с другом, кто более грешный, а кто менее, или он на каждого человека смотрит индивидуально?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надо начинать с того, что грешны все. И все грешны настолько, что спастись своими силами не могут. С этой точки зрения говорить о "большем" или "меньшем" грехе нет смысла. Но с практической точки зрения вполне можно говорить о тяжести греха. Я думаю, вы не будете спорить, что одно дело, скажем, просто пожелать чужого, и другое - украсть это и заодно убить его владельца.

      Удалить
  19. Может ли человек лишится благословения? Что бы он не делал, у него не будет одобрения Бога. Адама ставить в пример наверно не очень правильно (ведь он был совершен), но др., например Каин, Саул ит.д.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благословение Бога можно понимать как одобрение или доброе высказывание по поводу тех или иных поступков человека. Так Иегова пожелал первым людям успешной жизни на земле, дал отеческое напутствие Адаму и Еве, одобрил действия Иисуса при крещении и т.д.
      Вы пишете «Что бы он ни делал, у него не будет одобрения Бога». Но из Библии мы видим, что одни действия Бог одобрял, а другие не одобрял. Почему? Одни дела соответствовали законам Бога, а другие нет. Каин, Саул, Соломон и др. примеры.

      Удалить
  20. Я вообще то не утверждаю а спрашиваю. Во-вторых вопрос немного о другом - прощает ли Бог всегда людей, которые согрешили? В Библии много раз говорится что прощает и что готов прощать, но есть немало случаев когда нет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Прощает если они раскаиваются. Если человек продолжает злостно грешить, то с чего его прощать?

      Удалить
  21. Ну тогда почему не простилось например Каину, или Лотовой жене?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Потому что они не проявили раскаяние.

      Удалить
  22. Но почему они не проявили раскаяние? Что они не хотели жить? Может есть такие ситуации когда нет прощение (проявляли раскаяние или нет). На это Ка́ин сказал Иегове: «Наказание за моё преступление слишком велико, чтобы его вынести.(Бит. 4.13) Каин понял насколько сильно он согрешил. А в случае с женой Лота, так там вообще просто времени не хватило раскаяться.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В Библии не говорится о том, что они раскаялись. Почему они это не сделали? Причина всегда одна: "Огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их" (Мат. 13:15). Что касается времени, то поверьте, Бог заметит даже секундное раскаяние. В отличие от нас с вами, он видит сердце человека и его настрой. Если брать конкретно жену Лота, то она, скорее всего, всю дорогу от Содома жалела, что оставила свое имущество, чем показывала свою бездуховность. У Бога было более чем достаточно времени, чтобы увидеть это.

      Удалить
  23. Олег Иванов15 мар. 2015 г., 1:52:00

    Всвоей статье вы совершили много "ошибок", во первых, как я понял вы ошибками называете грехи? Если так то вы просто умаляете их! Во вторых у Израиля за все его "ошибки" были соответствующие наказания(до покаяния, до исправления), очень хорошийпример наказания за "ошибки" - потоп! А вот два или три человека, это не общество со всей структурой(вертикалью) власти, есть разница согрешит "верхушка" издав греховный указ(как следствие согрешит пострадает общество и т.д.), а если согрешит один человек грехом к смерти, то его выведут за стан(исключат) чтоб не порочил общество. А можете ответить уважаемый Антон Чивчалов с чем тогда были связаны, по-вашему семь периодов ветхого завета и семь периодов нового, кстати вы помните в каком мы сейчас живём и когда он начался? Знаю вы меня не разместите, подумайте над моими вопросами, или разместите хоть часть текста...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ошибками я не называю грехи. Далеко не за все ошибки Бог наказывал. Кто и когда наказал Петра за троекратное отречение от Иисуса, кто наказал апостолов за то, что они считали, что Христос станет политическим царем, и т.д.? За серьезные грехи, конечно, требуются определенные меры. Кто с этим спорит? Я не очень понимаю смысл вашего комментария. Также я не понял, о каких семи периодах вы говорите.

      Удалить

Действует премодерация. Не пропускаются комментарии: агрессивные, неадекватные, провокационные, на иностранных языках, не по теме статьи, повторные в той же статье (каждый комментатор комментирует только один раз – хорошо подумайте, что хотите сказать!), в ответ на другие комментарии (комментируйте статью, а не чужие комментарии). Комментарии не предназначены для дискуссий и дебатов. Подробнее об этом здесь. Для дискуссий и вопросов личного и технического характера, пожалуйста, используйте почту или другие виды личных сообщений. Если ваш комментарий не опубликован, не ругайтесь об этом в комментариях (это не поможет), а напишите мне по почте или другим способом. Весьма вероятно, мы сможем решить проблему, и ваш комментарий появится.

Google